Эти оригинальные ребята вряд ли имеют отношение к стрелявшей в Ленина эсерке Фанни Каплан, однако российский след в их музыке определенно присутствует. Развернув активную творческую деятельность в 1968 г., чикагские молодцы учинили собственный бэнд. К братьям-мультиинструменталистам Дику и Эду примкнули гитарист Скотт Клинас с басистом Джеффом Чехом. В таком составе бравые американцы реализовали диск "Universal Sounds". В 1975 г. и без того дружные ряды расширились за счет третьего брата - Джона Каплана. С его участием были записаны еще два альбома - "The Kaplan Brothers" и самая знаменитая работа коллектива - электрическая симфония "Nightbird". О ней-то и хочется поговорить сегодня.
Прогрессивная вселенная The Kaplan Brothers базируется на причудливом сочетании крайностей. Тем не менее называть их адептами эклектизма язык не поворачивается. Суть в том, что наши умники - превосходные стилисты. И легкость, с которой сопрягаются в едином композиционном пространстве абсолютно разножанровые детали, достойна искреннего восхищения. Так, торжественное вступление "Ode to Life" по формальным признакам вроде бы инспирировано стандартами эстрадной классики шестидесятых. Парадокс же заключается в игровой подаче материала: если вычесть из контекста лирический баритон фронтмена, инструментальная канва трека обретет психоделические черты с привкусом прото-прога. Популярнейшая песня Л.Н. Книппера "Полюшко-поле" в прочтении "заштатного" квинтета становится жемчужиной "меллотрон-рока", сдобренной типично русским по духу названием "Vodka and Caviare". Дальше наступает совсем уж интересный момент: недрогнувшими руками господа-пересмешники берутся за святая святых британского арта - коронный номер "Epitaph" с дебютного винила King Crimson. В элегической атмосфере трогательной баллады Питера Синфилда выявляются дополнительные штрихи и нюансы, и с изумлением вдруг начинаешь понимать, сколь много общего у "Эпитафии" с пресловутым "Полюшком"! После трех размеренно-меланхолических пьес приходит черед высокотемповой зарисовки "Listen to the Falling Rain", позаимствованной Капланами из наследия ансамбля The Cascades. Невзирая на царящий здесь электроакустический драйв, попсовый сюжет в ключе Саймона и Гарфанкела довольно-таки логично выстраивается в линию с заявленными ранее мрачноватыми фресками. И уже ни капли не удивляешься факту преобразования данного этюда в не менее увлекательный опус "Life and Me", маскированный под звуковую дорожку к воображаемому "вестерну". Тандем "Night Bird" / "Happy" полнится ориентальной тоникой, чья география варьируется от жарких песков Иудеи до пышных барханов Саудовской Аравии. Последняя глава повествования - героический финал "He", несущий в себе кинематографическую выразительность "ковбойских" лент Серджио Леоне; да и по настроению мотив неуловимо похож на соответствующие произведения великого Эннио Морриконе.
Подытожим: до крайности занимательная, наделенная массой всевозможных достоинств пластинка, заслуживающая пристального внимания со стороны каждого меломана. Очень рекомендую.
Прогрессивная вселенная The Kaplan Brothers базируется на причудливом сочетании крайностей. Тем не менее называть их адептами эклектизма язык не поворачивается. Суть в том, что наши умники - превосходные стилисты. И легкость, с которой сопрягаются в едином композиционном пространстве абсолютно разножанровые детали, достойна искреннего восхищения. Так, торжественное вступление "Ode to Life" по формальным признакам вроде бы инспирировано стандартами эстрадной классики шестидесятых. Парадокс же заключается в игровой подаче материала: если вычесть из контекста лирический баритон фронтмена, инструментальная канва трека обретет психоделические черты с привкусом прото-прога. Популярнейшая песня Л.Н. Книппера "Полюшко-поле" в прочтении "заштатного" квинтета становится жемчужиной "меллотрон-рока", сдобренной типично русским по духу названием "Vodka and Caviare". Дальше наступает совсем уж интересный момент: недрогнувшими руками господа-пересмешники берутся за святая святых британского арта - коронный номер "Epitaph" с дебютного винила King Crimson. В элегической атмосфере трогательной баллады Питера Синфилда выявляются дополнительные штрихи и нюансы, и с изумлением вдруг начинаешь понимать, сколь много общего у "Эпитафии" с пресловутым "Полюшком"! После трех размеренно-меланхолических пьес приходит черед высокотемповой зарисовки "Listen to the Falling Rain", позаимствованной Капланами из наследия ансамбля The Cascades. Невзирая на царящий здесь электроакустический драйв, попсовый сюжет в ключе Саймона и Гарфанкела довольно-таки логично выстраивается в линию с заявленными ранее мрачноватыми фресками. И уже ни капли не удивляешься факту преобразования данного этюда в не менее увлекательный опус "Life and Me", маскированный под звуковую дорожку к воображаемому "вестерну". Тандем "Night Bird" / "Happy" полнится ориентальной тоникой, чья география варьируется от жарких песков Иудеи до пышных барханов Саудовской Аравии. Последняя глава повествования - героический финал "He", несущий в себе кинематографическую выразительность "ковбойских" лент Серджио Леоне; да и по настроению мотив неуловимо похож на соответствующие произведения великого Эннио Морриконе.
Подытожим: до крайности занимательная, наделенная массой всевозможных достоинств пластинка, заслуживающая пристального внимания со стороны каждого меломана. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий