12 июл. 2011 г.

Arc "... At This" (1971)

История Arc неотличима от жизнеописаний десятков иных составов, сформировавших лицо раннего английского арт-рока. Основатель команды Мик Галлахер (фортепиано, орган, гитара, вокал) пришел в музыку на заре шестидесятых. Поначалу играл в полупрофессиональных ритм-н-блюзовых ансамблях, а вскоре стал одним из организаторов группы The Crestas, позднее переменившей название на The Chosen Few. В 1967 г. четверка во главе с Миком уже именовалась Skip Bifferty и вовсю "нарезала" психоделию, коей прочили большое будущее (кстати, тогда же гитаристом в Skip Bifferty был принят Джон Тарнбулл, впоследствии тоже вошедший в Arc). Квартету пофартило выпустить безымянный альбом и несколько синглов на лейбле RCA Victor. Но в дальнейшем внимание Галлахера привлекло набирающее силу прогрессивное движение, и смекалистый органист решил попытать счастья на этом поприще. К Мику и Джону присоединился басист/вокалист Том Даффи: так возникли Arc. С ударниками у ребят ситуация складывалась не очень, и только по заключении контракта с шефами Decca Records в 1970 г. место за барабанами занял австралиец Дэвид Монтгомери.
В отличие от высоколобых интеллектуалов из элитного прог-дивизиона наши бравые парни действовали без ложной зауми. Мелодизм, помноженный на простоту и доступность текстов, сулил Arc'аровцам коммерческий успех. И в общем-то так оно и случилось. LP "... At This" - это прежде всего набор симпатичных, превосходно аранжированных песен без особенных "заморочек". Тут имеется напористый хард-прог, сдобренный прекрасными вокалами и прошитый крепкими гитарными соло ("Let Your Love Run Through"); комплексный рифф-рок на ритм-н-блюзовой платформе ("It's Gonna Rain"); мотивная лирическая юмореска в легких кантри-кружевах с примесью элементов оперетты ("Four Times Eight"); психоделическая элегия с вкраплениями модных в ту пору компонентов индийской раги ("An Ear Ago"); немного эклектичное варево из бойцовых тональных прогрессий, перемежаемых напевно-артистическими откровениями фронтмена ("Great Lager Street"). В "Hello, Hello, Monday" слушателю предлагается прото-арт самого отменного качества: множественные ритм-сбивки, фоновые хоралы, чередование акустических эпизодов с ядреными электрическими кусками + явственный неоклассический привкус, различаемый в клавишных пассажах Галлахера. Оставшиеся позиции также весьма хороши: это и забойный опус "Perfectly Happy Man", моментами неуловимо напоминающий творчество Uriah Heep; и манерная глэм-баллада "Sophie's Cat"; и замыкающее программу странновато-оригинальное сочинение неопределенной направленности "You're in the Garden", по всей видимости предназначенное "на десерт" эстетствующим меломаньякам.
Резюмирую: не шедевр, но добротная и по-своему привлекательная пластинка, способная понравиться большинству почитателей ретро-прогрессива. Рекомендую.

3 комментария:

VaTAga комментирует...

Послушать не беру. у меня это есть, но ревью читал с огромным интересом. Спасибо!

Сергей Уваров комментирует...

И Вам спасибо за реакцию.

С уважением,
С.

Анонимный комментирует...

Let Your Love Run Through сильная вещь!!!