Соревноваться с призраками - затея так себе. Покуда британцы Flash выжимали последние соки из раннего наследия Yes, лидеры успели выйти на новый виток развития, обставив гипотетических конкурентов по всем параметрам. Однако рулевой квартета Питер Бэнкс (гитары, бэк-вокал, синтезаторы Moog и ARP, банджо) предпочел не замечать очевидного. Демонстрируя завидное упрямство, пышущий энергией мастермайнд в компании соратников взялся окучивать знакомую до запятой гряду в надежде на богатый урожай. Но желания и возможности суть вещи разные. Запас вдохновения у членов Flash иссяк где-то посреди процесса. Тем не менее третья пластинка англичан получилась довольно "слушабельной", хотя и не без странностей.
В отсутствие матерого органиста Тони Кэя (экс-Yes), отбывавшего трудовую повинность при записи дебютной программы группы, многочисленные клавишные партии плавно перекочевали к басисту/вокалисту Рэю Беннетту. Таким образом, в распоряжении последнего оказались меллотрон, фортепиано, клавесин и синтезатор ARP. С аналоговым арсеналом старина Рэй управился сносно, но, пользуясь привилегией ведущего автора материала, звуковые акценты расставил по-своему. Что в итоге, спросите? А вот что...
Поначалу картина складывается оптимистично. За оформленным Бэнксом кратким астральным интро "Open Sky" следует лихой этюд "None the Wiser (King)", сварганенный по рецептам Yes, правда, без свойственных законодателям жанра затяжных соло. На плотную ритмическую основу нанизаны упругие гитарные риффы, поданные в высшей степени изобретательно и со вкусом. Дальше имеет место "Farewell Number One (Pawn)" - милая акустическая баллада, в которой певец Колин Картер действует на многоголосом фоне, выстроенном при активном пособничестве коллег. В изменчивой, словно хамелеон, теме "Man of Honour (Knight)" главная роль отводится Питеру, заочно сводящему счеты со Стивом Хау; его манера игры на классической гитаре с характерной "красочностью" штриха вполне узнаваема. Что ж, мастерство здесь присутствует, вот только стоит ли заново придумывать велосипед? Начиная с пьесы "Dead Ahead (Queen)", герои постепенно утрачивают хватку. Шаловливые аккорды Муга на пару с атмосферными клавесинными пассажами не могут ликвидировать идейных прорех в структуре; композиция воспринимается надуманной, чему, кстати сказать, способствует певец Картер: в фиоритурах фронтмена улавливается определенное сходство с Гедди Ли из еще неоперившихся на тот момент Rush. "The Bishop" - бенефис маэстро Беннетта, при поддержке драммера Майкла Хага орнаментирующего саунд-пространство искусными басовыми виньетками. Гиперкомплексная зарисовка "Psychosync" вновь апеллирует к творчеству команды Джона Андерсона, да ведь одними ассоциациями сыт не будешь... Ту же карту Flash разыгрывают в чудаковатой, отмеченной налетом монотематизма вещи "Manhattan Morning (Christmas '72)", основное достоинство которой - отменное электрогитарное наполнение. В финале нас ожидает вычурно-пафосный коллаж "Shadows (It's You)?", буквально нашпигованный хитрыми прогрессиями вперемежку с помпезной вокальной акробатикой.
Резюмирую: в целом крепко сбитая (пусть и не без изъянов) работа, не выдающаяся за рамки арт-мэйнстрима семидесятых.
В отсутствие матерого органиста Тони Кэя (экс-Yes), отбывавшего трудовую повинность при записи дебютной программы группы, многочисленные клавишные партии плавно перекочевали к басисту/вокалисту Рэю Беннетту. Таким образом, в распоряжении последнего оказались меллотрон, фортепиано, клавесин и синтезатор ARP. С аналоговым арсеналом старина Рэй управился сносно, но, пользуясь привилегией ведущего автора материала, звуковые акценты расставил по-своему. Что в итоге, спросите? А вот что...
Поначалу картина складывается оптимистично. За оформленным Бэнксом кратким астральным интро "Open Sky" следует лихой этюд "None the Wiser (King)", сварганенный по рецептам Yes, правда, без свойственных законодателям жанра затяжных соло. На плотную ритмическую основу нанизаны упругие гитарные риффы, поданные в высшей степени изобретательно и со вкусом. Дальше имеет место "Farewell Number One (Pawn)" - милая акустическая баллада, в которой певец Колин Картер действует на многоголосом фоне, выстроенном при активном пособничестве коллег. В изменчивой, словно хамелеон, теме "Man of Honour (Knight)" главная роль отводится Питеру, заочно сводящему счеты со Стивом Хау; его манера игры на классической гитаре с характерной "красочностью" штриха вполне узнаваема. Что ж, мастерство здесь присутствует, вот только стоит ли заново придумывать велосипед? Начиная с пьесы "Dead Ahead (Queen)", герои постепенно утрачивают хватку. Шаловливые аккорды Муга на пару с атмосферными клавесинными пассажами не могут ликвидировать идейных прорех в структуре; композиция воспринимается надуманной, чему, кстати сказать, способствует певец Картер: в фиоритурах фронтмена улавливается определенное сходство с Гедди Ли из еще неоперившихся на тот момент Rush. "The Bishop" - бенефис маэстро Беннетта, при поддержке драммера Майкла Хага орнаментирующего саунд-пространство искусными басовыми виньетками. Гиперкомплексная зарисовка "Psychosync" вновь апеллирует к творчеству команды Джона Андерсона, да ведь одними ассоциациями сыт не будешь... Ту же карту Flash разыгрывают в чудаковатой, отмеченной налетом монотематизма вещи "Manhattan Morning (Christmas '72)", основное достоинство которой - отменное электрогитарное наполнение. В финале нас ожидает вычурно-пафосный коллаж "Shadows (It's You)?", буквально нашпигованный хитрыми прогрессиями вперемежку с помпезной вокальной акробатикой.
Резюмирую: в целом крепко сбитая (пусть и не без изъянов) работа, не выдающаяся за рамки арт-мэйнстрима семидесятых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий