Норвежцы Wobbler - одно их ключевых имен скандинавского прог-дивизиона. Сногсшибательным дебютным диском "Hinterland" (2005) эти славные парни установили чрезвычайно высокую планку. Да и как иначе, если в содержательном отношении тот альбом представлял собой мощнейший концентрированный прогрессив образца семидесятых, переосмысленный с учетом музыкальных влияний новейшего времени. Казалось бы, столь плотно спресованным материалом новые нордические герои выстрелили по максимуму, не оставив шанса на продолжение. Однако Wobbler сумели перехитрить суровые законы реальности. Как выяснилось, в творческих закромах норвегов скопились заготовки, сочиненные аж в 1999 году. И после восторженно принятого аудиторией первенца, этого сверхмассивного пробного шара с умозрительной пометкой "шедевр", квартет решил ударить по слушателю тайным оружием схожего калибра. Публичная обкатка ряда композиций прошла в 2005 г. в Соединенных Штатах на ежегодном мероприятии NEARfest (The North East Art Rock Festival). Гиперкомплексные вокально-инструментальные выкладки Wobbler произвели здесь небольшую сенсацию, группа стала главным открытием фестиваля. На волне американского успеха коллектив развернул активную концертную деятельность. Но и при насыщенном гастрольном графике северяне не упускали случая похлопотать над собственным наследием. Лишь в июне 2007 г. члены бэнда наконец-то приступили к записи пластинки номер два.
Используя проверенную некогда схему, наши бравые умельцы уложили треки псевдо-концептуальным манером. И хотя с позиции хронологии "Afterglow" выглядит скромнее предшественника, по количеству нюансов он, возможно, превосходит собрата. Точка отсчета - короткая клавишная интродукция "The Haywain", в структуре которой несложно распознать мотивы средневекового гавота. Эпический боевик "Imperial Winter White" служит великолепной демонстрацией исполнительских талантов каждого из ансамблистов. В 15-минутной конструкции уместилось многое: тут и бесконечное варьирование ритмических комбинаций, создающее эффект "лоскутного одеяла"; и довольно агрессивная окраска отдельных сегментов, идущая то ли от классических номеров King Crimson (сказывается также опыт игры в металлических составах кое-кого из основных действующих лиц группы), то ли от легендарных шведов Änglagård. Богатейший "винтажный" арсенал (Mellotron M400, Hammond C3, фортепиано, Minimoog, синтезаторы ARP, Solina String Ensemble, электропиано, клавесин) органиста Ларса Фредрика Фрёйзли обеспечивает изысканную полифонию + поддерживает соответствующую ретро-атмосферу. В распоряжении другого ведущего артиста - гитарреро Мортена Андреаса Эриксена - не менее серьезный инструментарий (от различных моделей "Гибсонов" и "Фендеров" до двухгрифового монстра "Джей Тёрсер", чьи тембры задают тон на различных участках программы). Отменно потрудились басист Кристиан Карл Хальтгрен с ударником/духовиком Мартином "Нордрумом" Кнеппеном, а равно и приглашенный за компанию с вокалистом Тони Йоханнессеном флейтист Кетиль Эйнарсен. В сугубо акустическом мадригале "Interlude" к струнных дел мастеру Эриксену присоединяются гости - барокко-гитарист Ульрик Гастон Ларсен и виолончелистка Сигрун Инг. Атакующим напором и широким разнообразием саунд-палитры отличается 13-минутная пьеса "In Taberna", тембральными красотами радующая взыскательный слух меломана. Бессловесный эпилог под названием "Armoury" - мрачноватый эстетский кунштюк, затейливо выписанный в стилистике необарочного фолк-рока а ля Gryphon; как ни крути, для ребят из Wobbler в этом явный элемент новизны.
Резюмирую: превосходный, глубокий и умный релиз, ни капельки не уступающий предыдущей работе. Наслаждайтесь.
Используя проверенную некогда схему, наши бравые умельцы уложили треки псевдо-концептуальным манером. И хотя с позиции хронологии "Afterglow" выглядит скромнее предшественника, по количеству нюансов он, возможно, превосходит собрата. Точка отсчета - короткая клавишная интродукция "The Haywain", в структуре которой несложно распознать мотивы средневекового гавота. Эпический боевик "Imperial Winter White" служит великолепной демонстрацией исполнительских талантов каждого из ансамблистов. В 15-минутной конструкции уместилось многое: тут и бесконечное варьирование ритмических комбинаций, создающее эффект "лоскутного одеяла"; и довольно агрессивная окраска отдельных сегментов, идущая то ли от классических номеров King Crimson (сказывается также опыт игры в металлических составах кое-кого из основных действующих лиц группы), то ли от легендарных шведов Änglagård. Богатейший "винтажный" арсенал (Mellotron M400, Hammond C3, фортепиано, Minimoog, синтезаторы ARP, Solina String Ensemble, электропиано, клавесин) органиста Ларса Фредрика Фрёйзли обеспечивает изысканную полифонию + поддерживает соответствующую ретро-атмосферу. В распоряжении другого ведущего артиста - гитарреро Мортена Андреаса Эриксена - не менее серьезный инструментарий (от различных моделей "Гибсонов" и "Фендеров" до двухгрифового монстра "Джей Тёрсер", чьи тембры задают тон на различных участках программы). Отменно потрудились басист Кристиан Карл Хальтгрен с ударником/духовиком Мартином "Нордрумом" Кнеппеном, а равно и приглашенный за компанию с вокалистом Тони Йоханнессеном флейтист Кетиль Эйнарсен. В сугубо акустическом мадригале "Interlude" к струнных дел мастеру Эриксену присоединяются гости - барокко-гитарист Ульрик Гастон Ларсен и виолончелистка Сигрун Инг. Атакующим напором и широким разнообразием саунд-палитры отличается 13-минутная пьеса "In Taberna", тембральными красотами радующая взыскательный слух меломана. Бессловесный эпилог под названием "Armoury" - мрачноватый эстетский кунштюк, затейливо выписанный в стилистике необарочного фолк-рока а ля Gryphon; как ни крути, для ребят из Wobbler в этом явный элемент новизны.
Резюмирую: превосходный, глубокий и умный релиз, ни капельки не уступающий предыдущей работе. Наслаждайтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий