Своей третьей пластинкой BO завершили прогрессивный сезон в собственной истории периода 1970-х. Дальнейшие студийные опыты шотландцев можно сравнить с беспомощным барахтаньем в помпезном припопсованном болоте. Музыканты по инерции пытались вести диалог со слушателем, однако беседа на привычном уровне у них, хоть тресни, не ладилась. Но то дела иного сорта. Нас же в первую голову интересует "Pathfinder". И уж чего-чего, а поводов для грусти эта работа не дает совершенно.
К начальному этапу ее создания Beggars Opera вновь поменяли игровую стратегию, вернувшись к формату квинтета. Невзирая на тот факт, что активное участие Вирджинии Скотт при записи диска "Waters of Change" (1971) внесло свежую струю в творчество коллектива, мастермайнд Рикки Гардинер принял нелегкое решение отстранить супругу от процесса. Впрочем, на подобный шаг лидер BO отважился сознательно, ибо жаждал в очередной раз произвести на свет нечто оригинальное. Что ж, у них получилось.
В сопоставлении со структурно многослойными альбомами прежних лет "Следопыт" отличается некоторой прямолинейностью. Но и здесь не обошлось без разного рода тонкостей и маленьких хитростей. Открывается релиз песней "Hobo" - трагичной историей об умирающем бродяге. Сочиненный органистом Аланом Парком сюжет в композиционном отношении закономерно вращается вокруг массивной клавишной составляющей. Однако немаловажную роль тут выполняет гитарная штриховка Гардинера, взявшего на вооружение энергичную хард-роковую манеру. Ну, и как обычно на высоте шикарный вокалист Мартин Гриффитс, очень по-теплому оформивший лирическую часть действа. Замахнувшись на известный хит Джимми Уэбба "MacArthur Park" (к слову, одна из самых красивых мелодий в мировом эстрадном наследии), BO по-своему аранжировали этот классический номер, выдав в результате очаровательный эпический арт-пассаж. Отдельно хочется отметить превосходную оркестровку умельца Парка, добившегося гармоничного саунд-рисунка путем сочетания клавесина, органа, фортепиано и меллотрона. Довольно любопытна по стилистике "The Witch", насквозь прошитая искристыми соло-партиями электрогитары Рикки (характерный нюанс: если замедлить ритм "Ведьмы" вдвое, выйдет типичный "саббатовский" этюд). Алхимия титульной пьесы основана на двух китах - повторяющихся риффах того же Гардинера и воздушных хоралах Гриффитса; как ни крути, особого рода новаторство вполне ощутимо. Необычно выстроены коллизии трека "From Shark to Haggis": если первая половина его выдержана в русле полупсиходелической рефлексии в джазовых тонах, то ближе к финалу слушателя настигает тотальное фольклорно-плясовое безумие. Стройный, как стрела, мягкий и деликатный прог-инструментал "Stretcher" не таит каких-либо сюрпризов: предугадать, чем все закончится, совсем несложно; правда, за почти что лэтимеровский бархатный тембр гитары можно простить и очевидную предсказуемость ходов. В концовке под названием "Madame Doubtfire" наша "оперная труппа" ударяется в оккультные мотивы, устраивая эффектный дьявольский цирк с конями, переодеванием и полнейшим хаосом под занавес.
Резюмирую: хороший подарок для каждого, кто не прочь предаться мечтаниям под знаком ретро. Рекомендую.
К начальному этапу ее создания Beggars Opera вновь поменяли игровую стратегию, вернувшись к формату квинтета. Невзирая на тот факт, что активное участие Вирджинии Скотт при записи диска "Waters of Change" (1971) внесло свежую струю в творчество коллектива, мастермайнд Рикки Гардинер принял нелегкое решение отстранить супругу от процесса. Впрочем, на подобный шаг лидер BO отважился сознательно, ибо жаждал в очередной раз произвести на свет нечто оригинальное. Что ж, у них получилось.
В сопоставлении со структурно многослойными альбомами прежних лет "Следопыт" отличается некоторой прямолинейностью. Но и здесь не обошлось без разного рода тонкостей и маленьких хитростей. Открывается релиз песней "Hobo" - трагичной историей об умирающем бродяге. Сочиненный органистом Аланом Парком сюжет в композиционном отношении закономерно вращается вокруг массивной клавишной составляющей. Однако немаловажную роль тут выполняет гитарная штриховка Гардинера, взявшего на вооружение энергичную хард-роковую манеру. Ну, и как обычно на высоте шикарный вокалист Мартин Гриффитс, очень по-теплому оформивший лирическую часть действа. Замахнувшись на известный хит Джимми Уэбба "MacArthur Park" (к слову, одна из самых красивых мелодий в мировом эстрадном наследии), BO по-своему аранжировали этот классический номер, выдав в результате очаровательный эпический арт-пассаж. Отдельно хочется отметить превосходную оркестровку умельца Парка, добившегося гармоничного саунд-рисунка путем сочетания клавесина, органа, фортепиано и меллотрона. Довольно любопытна по стилистике "The Witch", насквозь прошитая искристыми соло-партиями электрогитары Рикки (характерный нюанс: если замедлить ритм "Ведьмы" вдвое, выйдет типичный "саббатовский" этюд). Алхимия титульной пьесы основана на двух китах - повторяющихся риффах того же Гардинера и воздушных хоралах Гриффитса; как ни крути, особого рода новаторство вполне ощутимо. Необычно выстроены коллизии трека "From Shark to Haggis": если первая половина его выдержана в русле полупсиходелической рефлексии в джазовых тонах, то ближе к финалу слушателя настигает тотальное фольклорно-плясовое безумие. Стройный, как стрела, мягкий и деликатный прог-инструментал "Stretcher" не таит каких-либо сюрпризов: предугадать, чем все закончится, совсем несложно; правда, за почти что лэтимеровский бархатный тембр гитары можно простить и очевидную предсказуемость ходов. В концовке под названием "Madame Doubtfire" наша "оперная труппа" ударяется в оккультные мотивы, устраивая эффектный дьявольский цирк с конями, переодеванием и полнейшим хаосом под занавес.
Резюмирую: хороший подарок для каждого, кто не прочь предаться мечтаниям под знаком ретро. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий