В бессмысленной толчее будней мы окончательно утратили возможность прислушиваться к главному - тому великому природному метроному, что определяет границы жизни для всех и каждого, - биению сердца. Напомнить об этом людям взялся английский музыкант Майкл Чэпмен (р. 1941). Начав артистическую карьеру в далеком 1966-м году, он со временем приобрел славу одного из лучших гитаристов Великобритании, чей спектр интересов колебался от фолка до джаза и блюза. Но будучи прогрессором по сути своей, Майкл не чурался пробовать силы и в других направлениях. "Heartbeat" - прекрасное тому доказательство.
Представляя 38-минутную инструментальную сюиту как "brilliant new age project", сотрудники выпускающего лейбла Voiceprint немало согрешили против истины. Ведь рамки уникального творения Чэпмена на поверку оказываются гораздо шире нью-эйджевых стандартов. Не случайно продюсером и и звукоинженером на альбоме значится заядлый экспериментатор Том Ньюман, питающий слабость к бессловесным субжанровым конструкциям. Да и имена других участников записи свидетельствуют о том, что все здесь не столь однозначно. Так, клавишник Ричи Клоуз на протяжении 1984-85 годов гастролировал в составе Camel; басист Рик Кемп сотрудничал со Steeleye Span и Майком Бэттом; и только ударник Стивен Харрисон к указанному хронологическому моменту еще не располагал послужным списком.
Деление "Heartbeat" на девять секций - мера условная, поскольку в формате компакт-диска произведение заявлено одним гигантским треком. Поступательное развитие носящей лирический характер интродукции вполне сопоставимо по ряду параметров с отдельными опытами Дана Ар Браза, а выпуклые басовые фигуры мистера Кемпа заставляют вспомнить манеру Дэйва Стюрта, удачно оформившего безладовыми пассажами диск "Breathing the Storm" культовых Jade Warrior. Связка "All Is Forgiven"/"The Chuckle" - это незамысловатые жизнерадостные рок-аккорды, переходящие в залихватский, профессиональной выделки фанк с блистательной гитарной фразировкой мастермайнда. В четвертом по счету сюжете "Africa" на передний план выступают клавишные и перкуссия, само же повествование приобретает некоторое сходство с энигматическими опусами Майка Олдфилда. Этюд "The Minute You Leave" - среднее арифметическое меж рефлексивным арт-роком и красочной нью-эйдж-палитрой: редкостно выразительные партии баса, плавные синтезаторные арпеджио, уютные струнные переборы... шикарная пьеса. В главе "Tristesse" преобладают мотивные элегические элементы, опять же четко ассоциирующиеся с Олдфилдом (удивляться тут, в принципе, нечему: продюсером большинства ранних лонгплеев Майкла был все тот же ловкач Ньюман). "Redskin Bridge" смыкается с блюз-роковыми полотнами сольного Джона Пол Джонса, зато последующий набросок "Tendresse" - монотематическая фантазия в русле атмосферной электроники. Замыкающая "Heartbeat Reprise" - сверхприятное клавишное парение в вышине, сопровождаемое аккуратнейшим гитарным рисунком.
Резюмирую: беспрецедентное мелодическое путешествие к сокровенным тайникам души, реализованное с умом и талантом. Советую ознакомиться.
Представляя 38-минутную инструментальную сюиту как "brilliant new age project", сотрудники выпускающего лейбла Voiceprint немало согрешили против истины. Ведь рамки уникального творения Чэпмена на поверку оказываются гораздо шире нью-эйджевых стандартов. Не случайно продюсером и и звукоинженером на альбоме значится заядлый экспериментатор Том Ньюман, питающий слабость к бессловесным субжанровым конструкциям. Да и имена других участников записи свидетельствуют о том, что все здесь не столь однозначно. Так, клавишник Ричи Клоуз на протяжении 1984-85 годов гастролировал в составе Camel; басист Рик Кемп сотрудничал со Steeleye Span и Майком Бэттом; и только ударник Стивен Харрисон к указанному хронологическому моменту еще не располагал послужным списком.
Деление "Heartbeat" на девять секций - мера условная, поскольку в формате компакт-диска произведение заявлено одним гигантским треком. Поступательное развитие носящей лирический характер интродукции вполне сопоставимо по ряду параметров с отдельными опытами Дана Ар Браза, а выпуклые басовые фигуры мистера Кемпа заставляют вспомнить манеру Дэйва Стюрта, удачно оформившего безладовыми пассажами диск "Breathing the Storm" культовых Jade Warrior. Связка "All Is Forgiven"/"The Chuckle" - это незамысловатые жизнерадостные рок-аккорды, переходящие в залихватский, профессиональной выделки фанк с блистательной гитарной фразировкой мастермайнда. В четвертом по счету сюжете "Africa" на передний план выступают клавишные и перкуссия, само же повествование приобретает некоторое сходство с энигматическими опусами Майка Олдфилда. Этюд "The Minute You Leave" - среднее арифметическое меж рефлексивным арт-роком и красочной нью-эйдж-палитрой: редкостно выразительные партии баса, плавные синтезаторные арпеджио, уютные струнные переборы... шикарная пьеса. В главе "Tristesse" преобладают мотивные элегические элементы, опять же четко ассоциирующиеся с Олдфилдом (удивляться тут, в принципе, нечему: продюсером большинства ранних лонгплеев Майкла был все тот же ловкач Ньюман). "Redskin Bridge" смыкается с блюз-роковыми полотнами сольного Джона Пол Джонса, зато последующий набросок "Tendresse" - монотематическая фантазия в русле атмосферной электроники. Замыкающая "Heartbeat Reprise" - сверхприятное клавишное парение в вышине, сопровождаемое аккуратнейшим гитарным рисунком.
Резюмирую: беспрецедентное мелодическое путешествие к сокровенным тайникам души, реализованное с умом и талантом. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий