Американский ансамбль Madrigal (первоначальное название - UVU) появился на свет в 1977 г. по инициативе двух подростков - Кевина Додсона (вокал, ударные, акустическая гитара) и Дэйва Цеберта (клавишные). На протяжении лет команда давала концерты по городам Соединенных Штатов и Канады, не имея возможности увековечить свои творения в студии. Случай представился лишь в 1988 г., когда от старожилов в составе остался единственный участник - Додсон. Дебютная пластинка Madrigal явилась одним из сильнейших прог-релизов восьмидесятых. Мощные, комплексные аранжировки; великолепные вокальные гармонии; интересные мелодические находки, помноженные на симфоническое и джазовое обрамление тем, - все говорило о высоком профессионализме музыкантов. Увы, интерес к подобного рода произведениям у публики той поры был минимальным, так что членам бэнда пришлось ждать своего часа еще восемь долгих лет...
Над "On My Hands..." вместе с Кевином трудилась дружная бригада инструменталистов: гитарист М. Стивен Дорнбирер, клавишник Майкл Розенталь, басист Стив Спингер и духовик Чак Суонсон. В композиционном отношении Madrigal продемонстрировали стойкую приверженность идеалам "золотой" эпохи арт-рока. Перед нами - удачный симбиоз канонов британского прогрессива четвертьвековой давности и сугубо штатовского "мажорного" подхода к внешнему оформлению песенного ряда. По сути квинтет маэстро Додсона предвосхитил рождение Spock's Beard, взявших на вооружение приемы схожего плана. Но вернемся к "On My Hands...". Открывающий трек "Shout" - своеобразное признание в любви к таким культовым группам, как Gentle Giant и Каnsas. От первых унаследованы характерное распевное многоголосие + хитроумная ритмика, от вторых - не менее показательные эпизоды, в которых выразительный вокал Кевина реет над переливчатыми волнами клавишных. Энигматическая фреска "Living on the Edge" опирается на неопроговое звучание образца ранних девяностых, что, в принципе, нисколько ее не портит. Очень хороша электроакустическая элегия "Old World Charms", пропитанная светлой сказочной грустью. Заводная "Showdown" зиждется на озорных "менестрельских" мотивах (флейтовые эскапады Суонсона вызывают совершенно определенно "талловские" ассоциации), скрещенных с чем-то неуловимо "канзасовским". "Средневековая" атмосфера пьесы "Castings" несет в себе элементы рок-оперы с примесью стилистики отдельных сочинений из "артуровского" цикла Рика Уэйкмана. Есть тут и приятный для слуха AOR-пассаж ("Survivors"); и эпический прогрессивный хард-рок, "заточенный" под Стива Уолша с небезызвестной компанией ("On My Hands"); и просто чудесная хоральная симфониетта лирического свойства ("The Stumbler")...
Резюмирую: отличный программный альбом, отмеченный зрелым мастерством и тонким вкусом его создателей. Советую ознакомиться.
Над "On My Hands..." вместе с Кевином трудилась дружная бригада инструменталистов: гитарист М. Стивен Дорнбирер, клавишник Майкл Розенталь, басист Стив Спингер и духовик Чак Суонсон. В композиционном отношении Madrigal продемонстрировали стойкую приверженность идеалам "золотой" эпохи арт-рока. Перед нами - удачный симбиоз канонов британского прогрессива четвертьвековой давности и сугубо штатовского "мажорного" подхода к внешнему оформлению песенного ряда. По сути квинтет маэстро Додсона предвосхитил рождение Spock's Beard, взявших на вооружение приемы схожего плана. Но вернемся к "On My Hands...". Открывающий трек "Shout" - своеобразное признание в любви к таким культовым группам, как Gentle Giant и Каnsas. От первых унаследованы характерное распевное многоголосие + хитроумная ритмика, от вторых - не менее показательные эпизоды, в которых выразительный вокал Кевина реет над переливчатыми волнами клавишных. Энигматическая фреска "Living on the Edge" опирается на неопроговое звучание образца ранних девяностых, что, в принципе, нисколько ее не портит. Очень хороша электроакустическая элегия "Old World Charms", пропитанная светлой сказочной грустью. Заводная "Showdown" зиждется на озорных "менестрельских" мотивах (флейтовые эскапады Суонсона вызывают совершенно определенно "талловские" ассоциации), скрещенных с чем-то неуловимо "канзасовским". "Средневековая" атмосфера пьесы "Castings" несет в себе элементы рок-оперы с примесью стилистики отдельных сочинений из "артуровского" цикла Рика Уэйкмана. Есть тут и приятный для слуха AOR-пассаж ("Survivors"); и эпический прогрессивный хард-рок, "заточенный" под Стива Уолша с небезызвестной компанией ("On My Hands"); и просто чудесная хоральная симфониетта лирического свойства ("The Stumbler")...
Резюмирую: отличный программный альбом, отмеченный зрелым мастерством и тонким вкусом его создателей. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Ссылка на архив мертва. :( Вы не могли бы обновить её?
Отправить комментарий