Странное дело: в то время, как Европа и Соединенные Штаты погружались в пучину легковесного синти-попа, в Латинской Америке буйным цветом распускались музыкальные коллективы из когорты интеллектуальных. Одними из прогрессирующих "могикан" оказались пятеро бойцов клана Quantum. Эти замечательные бразильцы возникли на заре восьмидесятых. Костяк группы выглядел следующим образом: Фернандо Коста (клавишные), Рейнальдо Рана-младший (гитара, скрипка), Марко Россет (гитара, скрипка), Сергис Родригес (контрабас) и Пауло Эдуардо Наддео (ударные, перкуссия). К сожалению, "квантовый" век оказался недолгим: без малого два года существования да один безымянный альбом 1983-го года выпуска. Вот о нем и хотелось бы сказать несколько теплых слов.
Представленный на пластинке инструментальный симфонический арт-рок, с одной стороны, опирается на традиции, заложенные британскими первопроходцами (в частности, Camel), с другой же, демонстрирует особый лирико-романтический подход, свойственный прог-бригадам южноамериканского звена. Дебютанты показали себя достойными продолжателями творчества грандов, выдав вдохновенно-мечтательный релиз, под завязку наполненный сказочными интонациями. Отменны и композиционная составляющая, и высокий исполнительский класс. Сдвоенные гитарные партии задают тон большинству треков. Тут вам и драйв, и яркие соло, и тонкий, почти что хэккеттовский поэтический росчерк акустики, проникающий в душу. Грамотно выдержан баланс меж мягкой чувственностью клавишных и джаз-роковыми выкрутасами ритм-секции (в данном отношении характерна вступительная пьеса "Tema Etéreo"). В любопытной зарисовке "Acapulco" фактор энигматики соседствует со смысловой просчитанностью симфо-фьюжн элементов. Genesisовские приемы дают себя знать в ярком номере "Inter Vivos"; эмоциональность, помноженная на классические мотивы, рождает на свет дивный этюд "Sonata"; ну, а пиком лонгплея выступает гиперкомплексная титульная вещь - практически хрестоматийный образец жанра. Вышедшая в 1993 г. CD-версия также содержит бонус-трек "Presságio", оформленный в ходе работы над материалом ко второму альбому, не изданному официально. Правда, некоторое количество копий с него было растиражировано на компакт-кассетах, моментально разошедшихся в среде поклонников команды.
Десятью годами позже двое из бэнда (основной автор репертуара Фернандо Коста + Рейнальдо Рана-младший) при поддержке гостевых музыкантов и свободного вокалиста записали диск "Quantum II" (1994), который в сравнении с оригинальной программой ансамбля проигрывал по всем показателям. Искусственное неопроговое звучание клавишных при полнейшем отсутствии гитар не произвело никакого впечатления на любителей Quantum 1980-х. В результате лидеры новоявленного проекта приняли единственно верное решение о самороспуске. Оно и понятно: в одну реку невозможно войти дважды. Что же касается представленного здесь диска, то его я искренне рекомендую всем ценителям инструментального прогрессив-рока.
Представленный на пластинке инструментальный симфонический арт-рок, с одной стороны, опирается на традиции, заложенные британскими первопроходцами (в частности, Camel), с другой же, демонстрирует особый лирико-романтический подход, свойственный прог-бригадам южноамериканского звена. Дебютанты показали себя достойными продолжателями творчества грандов, выдав вдохновенно-мечтательный релиз, под завязку наполненный сказочными интонациями. Отменны и композиционная составляющая, и высокий исполнительский класс. Сдвоенные гитарные партии задают тон большинству треков. Тут вам и драйв, и яркие соло, и тонкий, почти что хэккеттовский поэтический росчерк акустики, проникающий в душу. Грамотно выдержан баланс меж мягкой чувственностью клавишных и джаз-роковыми выкрутасами ритм-секции (в данном отношении характерна вступительная пьеса "Tema Etéreo"). В любопытной зарисовке "Acapulco" фактор энигматики соседствует со смысловой просчитанностью симфо-фьюжн элементов. Genesisовские приемы дают себя знать в ярком номере "Inter Vivos"; эмоциональность, помноженная на классические мотивы, рождает на свет дивный этюд "Sonata"; ну, а пиком лонгплея выступает гиперкомплексная титульная вещь - практически хрестоматийный образец жанра. Вышедшая в 1993 г. CD-версия также содержит бонус-трек "Presságio", оформленный в ходе работы над материалом ко второму альбому, не изданному официально. Правда, некоторое количество копий с него было растиражировано на компакт-кассетах, моментально разошедшихся в среде поклонников команды.
Десятью годами позже двое из бэнда (основной автор репертуара Фернандо Коста + Рейнальдо Рана-младший) при поддержке гостевых музыкантов и свободного вокалиста записали диск "Quantum II" (1994), который в сравнении с оригинальной программой ансамбля проигрывал по всем показателям. Искусственное неопроговое звучание клавишных при полнейшем отсутствии гитар не произвело никакого впечатления на любителей Quantum 1980-х. В результате лидеры новоявленного проекта приняли единственно верное решение о самороспуске. Оно и понятно: в одну реку невозможно войти дважды. Что же касается представленного здесь диска, то его я искренне рекомендую всем ценителям инструментального прогрессив-рока.
3 комментария:
Взял послушать, спасибо!
Estou a ouvir e a gostar. :))
Posteriormente, três dos membros da banda foram chamados Night Flight Project. O blog contém e seu álbum também.
Отправить комментарий