Одна из серьезнейших единиц европейского прогрессива второй половины 1970-х. Инструментальное трио SFF (аббревиатура в названии ансамбля - производная от фамилий участников: Eduard Schicke – drums & percussion, Gerhard Führs – keyboards, Heinz Fröhling – guitars, bass & keyboards) образовалось в 1975 г. на осколках немецкой симфо-артовой команды Spektakel. С сыгранностью и жанровыми предпочтениями у членов SFF особых проблем/разногласий не возникло, а потому дело моментально заспорилось. С фантастической скоростью был сочинен материал для лонгплея. Однако, прежде чем отправиться в студию, бравая троица решила "обкатать" номера "живьем". Публика с восторгом приняла группу (документальное свидетельство - концерт "Live 1975", изданный на CD в 2002 году). И, удовлетворенные реакцией аудитории, новоиспеченные герои решили вплотную заняться пластинкой.
Дебютный релиз SFF "Symphonic Pictures" (1976), продюсером которого выступил легендарный Дитер Диркс, представил слушателю весьма закрученную смесь из эпического симфо-рока и залихватского фьюжн с некоторым влиянием космической краут-психоделии. В колоритной интродукции "Tao" чудесным манером соединились элементы классицизма, проявления игровой арт-стилистики и созерцательная натурфилософская картина мира, корнями уходящая в традиционный китайский символизм. Небольшой этюд "Solution" целиком базируется на клавишных: меллотрон, синтезаторы, электропиано работают в ровном, преимущественно медитативном режиме, погружая слушателя в состояние расслабленности. Но далее наступает резвое пробуждение под знаком прогрессивного боевика "Dialog": коварный, изменчивый ритм; контрастные переходы от ступенчатой фьюжн-раскладки к интригующим эпизодам устрашающе-"темного" свойства (нечто тематически схожее воспроизведут годом позже швейцарцы Island)... Крайне любопытная пьеса, обладающая чрезвычайно хитроумной текстурой. Интерлюдия "Sundrops" демонстрирует, что и в сфере "чистой" электроники SFF при желании способны утереть носы артистам любого калибра из соответствующего лагеря. Впрочем, все вышеозначенное, невзирая на комплексность, занимательность и яркость, - лишь долгая прелюдия к главному блюду программы. Прибереженный на финал шестнадцатиминутный магнум-опус "Pictures" - подлинное лакомство для взыскательного саунд-гурмана. Построенный по канонам циклической сонатной формы, этот колоссальный шедевр претворен в реальность с недюжинной фантазией, силой и красочностью. Мрачнейшие "кримзонизмы" в прологе легко перетекают в затейливый джаз-рок, далее органично трансформируются в причудливое спейс-болеро, наводняются фортепианной нью-эйджевой прозрачностью, чтобы под занавес вновь припасть к хаотическим вселенским истокам...
Резюмирую: блистательная вершина тевтонского прог-рока классической эры и наиболее впечатляющее творческое достижение собственно SFF. A must have для коллекции каждого меломана.
Дебютный релиз SFF "Symphonic Pictures" (1976), продюсером которого выступил легендарный Дитер Диркс, представил слушателю весьма закрученную смесь из эпического симфо-рока и залихватского фьюжн с некоторым влиянием космической краут-психоделии. В колоритной интродукции "Tao" чудесным манером соединились элементы классицизма, проявления игровой арт-стилистики и созерцательная натурфилософская картина мира, корнями уходящая в традиционный китайский символизм. Небольшой этюд "Solution" целиком базируется на клавишных: меллотрон, синтезаторы, электропиано работают в ровном, преимущественно медитативном режиме, погружая слушателя в состояние расслабленности. Но далее наступает резвое пробуждение под знаком прогрессивного боевика "Dialog": коварный, изменчивый ритм; контрастные переходы от ступенчатой фьюжн-раскладки к интригующим эпизодам устрашающе-"темного" свойства (нечто тематически схожее воспроизведут годом позже швейцарцы Island)... Крайне любопытная пьеса, обладающая чрезвычайно хитроумной текстурой. Интерлюдия "Sundrops" демонстрирует, что и в сфере "чистой" электроники SFF при желании способны утереть носы артистам любого калибра из соответствующего лагеря. Впрочем, все вышеозначенное, невзирая на комплексность, занимательность и яркость, - лишь долгая прелюдия к главному блюду программы. Прибереженный на финал шестнадцатиминутный магнум-опус "Pictures" - подлинное лакомство для взыскательного саунд-гурмана. Построенный по канонам циклической сонатной формы, этот колоссальный шедевр претворен в реальность с недюжинной фантазией, силой и красочностью. Мрачнейшие "кримзонизмы" в прологе легко перетекают в затейливый джаз-рок, далее органично трансформируются в причудливое спейс-болеро, наводняются фортепианной нью-эйджевой прозрачностью, чтобы под занавес вновь припасть к хаотическим вселенским истокам...
Резюмирую: блистательная вершина тевтонского прог-рока классической эры и наиболее впечатляющее творческое достижение собственно SFF. A must have для коллекции каждого меломана.
2 комментария:
Excelente disco. Gostei imenso.
Obrigado, amigo Sergei!
Por favor, Luciano.
Отправить комментарий