"Black Oni" - очередной внушительный шаг англичан Guapo на пути к созданию новой мифологии. Как и в случае с альбомом "Five Suns" (2004), участники трио отказываются прояснять детали концепции. В буклете по этому поводу - ни строчки. Что до самой программы, то она заявлена в виде полноценной инструментальной сюиты, поделенной на пять частей.
Музыкальная ткань "Black Oni" сродни внешнему оформлению диска: "дремучее" во всех смыслах произведение, не поддающееся прямой расшифровке. Складывается впечатление, будто британские сорвиголовы нарочно строят козни слушателю, по ходу действия то озадачивая невероятными композиционными маневрами, то испытывая терпение меломана на прочность. Так, начало акта знаменуется двухминутным измывательством над аудиторией: фуззово-электронные игрища Дэниела О'Салливана (клавишные, гитара, эффекты) напоминают рев несущегося по взлетной полосе бомбера, и лишь по истечении 120 напряженно-нервных секунд действие конкретизируется убойным хэви-проговым джемом. Развернутые звуковые картины "Movement II" - торжество авангардного прогрессив-рока: напористые маршевые структуры сопровождаются "закольцованными" аккордами Fender Rhodes piano; рявкающий бас и дисторшированная гитарная подача Мэтта Томпсона вступают в неравный диалог с благообразными представителями прошлого - вальяжным гармониумом и едва различимым меллотроном; предельно закрученный трек с демонстративно-хаотичным уводом в финале. Добрую половину секции № 3 занимает минималистичный фортепианный наигрыш а ля Филип Гласс, после кульминационного перелома становящийся незаметным элементом забористого коктейля из чеканных брейков барабанщика Дэйва Смита и ершистых наэлектризованных риффов. Атакующего свойства жестокий роковый "чес" подмывается непринужденными джазовыми обертонами и сумбурно-техноидными синтезаторными секвенциями. "Black Oni IV" характеризуется отрывом от грешных земных реалий с последующим полетом в глубины расширяющегося темного жерла неведомой галактики: почти шесть минут тотальных клавишных саундскейп-опытов без привлечения струнного инструментария и ритм-секции. Но уж в заключительном сегменте "Black Oni V" отвязные рок-мичуринцы берут свое, задавая жару на всю катушку. Развитие этой центростремительной пьесы протекает по крайне любопытныму сценарию: взятый с места бешеный галоп на стартовой стадии понемногу трансфомируется в торжественно-мрачную меллотроновую драматику, оттеняемую дробной поступью ударных; к середине эпика темп понижается по максимуму, зато общая тенденция к "зловещности" от этого становится более выпуклой, непомерно разрастаясь под занавес...
Резюмирую: довольно-таки увлекательный и динамичный экскурс в заповедные для многих области жанра R.I.O., осуществленный талантливейшими мастерами своего дела. Советую ознакомиться.
Музыкальная ткань "Black Oni" сродни внешнему оформлению диска: "дремучее" во всех смыслах произведение, не поддающееся прямой расшифровке. Складывается впечатление, будто британские сорвиголовы нарочно строят козни слушателю, по ходу действия то озадачивая невероятными композиционными маневрами, то испытывая терпение меломана на прочность. Так, начало акта знаменуется двухминутным измывательством над аудиторией: фуззово-электронные игрища Дэниела О'Салливана (клавишные, гитара, эффекты) напоминают рев несущегося по взлетной полосе бомбера, и лишь по истечении 120 напряженно-нервных секунд действие конкретизируется убойным хэви-проговым джемом. Развернутые звуковые картины "Movement II" - торжество авангардного прогрессив-рока: напористые маршевые структуры сопровождаются "закольцованными" аккордами Fender Rhodes piano; рявкающий бас и дисторшированная гитарная подача Мэтта Томпсона вступают в неравный диалог с благообразными представителями прошлого - вальяжным гармониумом и едва различимым меллотроном; предельно закрученный трек с демонстративно-хаотичным уводом в финале. Добрую половину секции № 3 занимает минималистичный фортепианный наигрыш а ля Филип Гласс, после кульминационного перелома становящийся незаметным элементом забористого коктейля из чеканных брейков барабанщика Дэйва Смита и ершистых наэлектризованных риффов. Атакующего свойства жестокий роковый "чес" подмывается непринужденными джазовыми обертонами и сумбурно-техноидными синтезаторными секвенциями. "Black Oni IV" характеризуется отрывом от грешных земных реалий с последующим полетом в глубины расширяющегося темного жерла неведомой галактики: почти шесть минут тотальных клавишных саундскейп-опытов без привлечения струнного инструментария и ритм-секции. Но уж в заключительном сегменте "Black Oni V" отвязные рок-мичуринцы берут свое, задавая жару на всю катушку. Развитие этой центростремительной пьесы протекает по крайне любопытныму сценарию: взятый с места бешеный галоп на стартовой стадии понемногу трансфомируется в торжественно-мрачную меллотроновую драматику, оттеняемую дробной поступью ударных; к середине эпика темп понижается по максимуму, зато общая тенденция к "зловещности" от этого становится более выпуклой, непомерно разрастаясь под занавес...
Резюмирую: довольно-таки увлекательный и динамичный экскурс в заповедные для многих области жанра R.I.O., осуществленный талантливейшими мастерами своего дела. Советую ознакомиться.
1 комментарий:
Очень образный обзор, приятно читать и мистическая энергетика альбома будто заочно наполняет, а уж если слушать... Спасибо большое!
Отправить комментарий