Новаторский по ряду параметров альбом "Tubular Bells" (1973) английского кудесника Майка Олдфилда для многих прозвучал откровением. Как выяснилось, и один в поле воин. Разумеется, если принять в расчет наличие разнообразных музыкальных талантов + соответствующую целям техническую базу. Норвежцу Эльфу Эмилу Эйку и того, и другого было не занимать. На излете семидесятых уникальный малый заперся в собственной студии, где вплотную приступил к созданию первой своей пластинки "Joy & Breath of Eternity". Концептуальный коллаж из нанесенных пунктиром христианских мотивов вкупе с натурфилософскими наблюдениями по завершении обрел черты преимущественно инструментального путешествия, реализованного на стыке жанров. Задействованный скандинавским многостаночником арсенал подручных средств оказался на редкость обширен. Но и распоряжался ими маэстро по-хозяйски обстоятельно, успешно заменяя собой полноценный коллектив из четырех-пяти человек. Его богатая фантазия и высочайшее исполнительское мастерство сделали бы честь любому амбициозному индивидуалисту. Впрочем, хватить крутиться вокруг да около. Ближе к теме.
Пространное, созерцательного свойства интро "Morning Glory" - своеобразная настройка слушателя на нужную волну восприятия; никакой конкретики, слоистая клавишно-слайдовая масса воздуха, эдакая антиэмоциональная саунд-зыбь. А вот далее происходит любопытная смена композиционного ракурса. Вопреки ожиданиям, господин Эйк благополучно увиливает от претензий на глубокомысленность и выдает ритмичный джаз-фанковый номер "Joy, Part I" с виртуозными басовыми фигурами, резвыми пробежками по клавиатуре Fender Rhodes пиано и прочими затейливыми меломанскими радостями. Экспериментального плана этюд "Joy, Part II" вносит в повествование элемент сумбура: нетипичный нойз-фьюжн, правда, без особых последствий. Пасторальность, лирика и почти что Yesовская "светоносность" наводняют певческую конструкцию "To You". Интересна также джаз-проговая пьеса "Crying", где искусственные меллотроновые хоралы дополняются прекрасным женским вокализом. В превосходном 7-минутном атмосферном опусе "Breath of Eternity" Эльф Эмил прекращает куражиться и попросту отводит душу, растворяясь в изысканной мелодике дыхания вечности. Тем, кто предпочитает погорячее, предназначается лихой боевик "Heart": в начальной фазе опуса взрывная фьюжн-энергия отпускается с поводка коварным мастермайндом, посвящающим оставшуюся часть оного дотошному гитарно-саксофонному препарированию сознания слушателя. "After All" - неожиданный разворот на 180 градусов, к вдохновенному балладному симфо-арту в лучших традициях жанра. А там на очереди и космический финал "After the End" с его вокодированными куплетами и широкими синтезаторными подкладками...
Резюмирую: достаточно оригинальный пример интеллектуального рок-искусства эпохи вызревающего панка. Советую ознакомиться.
Пространное, созерцательного свойства интро "Morning Glory" - своеобразная настройка слушателя на нужную волну восприятия; никакой конкретики, слоистая клавишно-слайдовая масса воздуха, эдакая антиэмоциональная саунд-зыбь. А вот далее происходит любопытная смена композиционного ракурса. Вопреки ожиданиям, господин Эйк благополучно увиливает от претензий на глубокомысленность и выдает ритмичный джаз-фанковый номер "Joy, Part I" с виртуозными басовыми фигурами, резвыми пробежками по клавиатуре Fender Rhodes пиано и прочими затейливыми меломанскими радостями. Экспериментального плана этюд "Joy, Part II" вносит в повествование элемент сумбура: нетипичный нойз-фьюжн, правда, без особых последствий. Пасторальность, лирика и почти что Yesовская "светоносность" наводняют певческую конструкцию "To You". Интересна также джаз-проговая пьеса "Crying", где искусственные меллотроновые хоралы дополняются прекрасным женским вокализом. В превосходном 7-минутном атмосферном опусе "Breath of Eternity" Эльф Эмил прекращает куражиться и попросту отводит душу, растворяясь в изысканной мелодике дыхания вечности. Тем, кто предпочитает погорячее, предназначается лихой боевик "Heart": в начальной фазе опуса взрывная фьюжн-энергия отпускается с поводка коварным мастермайндом, посвящающим оставшуюся часть оного дотошному гитарно-саксофонному препарированию сознания слушателя. "After All" - неожиданный разворот на 180 градусов, к вдохновенному балладному симфо-арту в лучших традициях жанра. А там на очереди и космический финал "After the End" с его вокодированными куплетами и широкими синтезаторными подкладками...
Резюмирую: достаточно оригинальный пример интеллектуального рок-искусства эпохи вызревающего панка. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий