Итак, круг замкнулся. Пионеры скандинавского фолк-фьюжн жанра вернулись к корням. Всласть наэкспериментировавшись с музыкой народов планеты, переиграв вариации на известные темы Моцарта, Дворжака, Равеля, Шостаковича, Бартока и прочих симфо-классиков, герои сцены обратились к истокам - родным финским напевам. Естественно, не в чистом виде. Все-таки бригада под руководством бессменного лидера Сакари Кукко (саксофон, флейта, фортепиано) в основном состоит из джазменов. Отсюда своеобразный подход к проникновенной мелодике приозерных северных областей. На сегодняшний день в рядах Piirpauke числятся гитарист Юкка Орма, перкуссионист Исмаила Сейн, контрабасист Ээрик Сиикасаари и ударник Рами Эскелайнен. И, как показывает свежая программа ансамбля, данному конгломерату по плечу выполнение любых сверхзадач.
Интроспективный этюд "Blue Alma" вводит слушателя в меланхоличный мир композитора Тойво Тимотеуса Куулы (1883 - 1918). Именно из его оркестрового цикла "Остроботнийские танцы" позаимствована событийная канва вступительного номера, в итоге превращенная в изумительную арт-зарисовку с поочередно солирующими партиями сакса и электрогитары. Оригинальная плясовая "Paimenen polska" зиждется на головокружительных флейтовых антраша маэстро Кукко, подкрепленных перкуссионно-акустическими изысками: вне всякого сомнения, это один из наиболее ярких треков в объемном творческом багаже Piirpauke. "Kaustinen–Dakar" являет нам абсолютно безумный альянс: лапландские сельские наигрыши по воле затейника Сакари сращены здесь с сенегальской стилистикой "мбалакс". "Romance", в оригинале принадлежащий перу П.И. Чайковского, - единственное произведение в контексте альбома, не относящееся напрямую к истории Суоми. Однако хитроумный Кукко объясняет включение романса в содержимое пластинки обстоятельством крепости финно-российских культурных связей. Да, и положа руку на сердце, светлый щемящий мотив Петра Ильича (пусть даже в сильно переосмысленной версии) отлично вписался в инструментальное пространство "Koli". Торжественно-восторженная "Musette" (как и несколько последующих сочинений - "Rondino", "Romanssi", "Ainola Festivo", "Valse Triste") - дань памяти мощному гению Яна Сибелиуса (1865 - 1957). Вероятно, сам мэтр немало удивился бы, разглядев под слоем джаз-роковых аранжировок собственные, окрашенные в национальный колорит опусы, но подобные упражнения вполне имеют право на жизнь. Особенно, если переложение выполнено с должной степенью почтения к автору первоисточника. Песенные традиции восточных карелов отражены в завораживающей узорным фольклорным орнаментом пролонгированной пьесе "Lo-Hi". Цепким драйвом пронизана заводная вещица "Pippuripolska". Замыкающая искрометный музпарад "Konstan Parempi Valssi" (фьюжн-парафраз деревенского вальса, популярного у тамошней аудитории в начале семидесятых годов двадцатого века) также под стать предшественнице.
Резюмирую: великолепный релиз от нестареющих душой ветеранов, сопоставимый с их лучшими работами прошлых лет. Очень рекомендую.
Интроспективный этюд "Blue Alma" вводит слушателя в меланхоличный мир композитора Тойво Тимотеуса Куулы (1883 - 1918). Именно из его оркестрового цикла "Остроботнийские танцы" позаимствована событийная канва вступительного номера, в итоге превращенная в изумительную арт-зарисовку с поочередно солирующими партиями сакса и электрогитары. Оригинальная плясовая "Paimenen polska" зиждется на головокружительных флейтовых антраша маэстро Кукко, подкрепленных перкуссионно-акустическими изысками: вне всякого сомнения, это один из наиболее ярких треков в объемном творческом багаже Piirpauke. "Kaustinen–Dakar" являет нам абсолютно безумный альянс: лапландские сельские наигрыши по воле затейника Сакари сращены здесь с сенегальской стилистикой "мбалакс". "Romance", в оригинале принадлежащий перу П.И. Чайковского, - единственное произведение в контексте альбома, не относящееся напрямую к истории Суоми. Однако хитроумный Кукко объясняет включение романса в содержимое пластинки обстоятельством крепости финно-российских культурных связей. Да, и положа руку на сердце, светлый щемящий мотив Петра Ильича (пусть даже в сильно переосмысленной версии) отлично вписался в инструментальное пространство "Koli". Торжественно-восторженная "Musette" (как и несколько последующих сочинений - "Rondino", "Romanssi", "Ainola Festivo", "Valse Triste") - дань памяти мощному гению Яна Сибелиуса (1865 - 1957). Вероятно, сам мэтр немало удивился бы, разглядев под слоем джаз-роковых аранжировок собственные, окрашенные в национальный колорит опусы, но подобные упражнения вполне имеют право на жизнь. Особенно, если переложение выполнено с должной степенью почтения к автору первоисточника. Песенные традиции восточных карелов отражены в завораживающей узорным фольклорным орнаментом пролонгированной пьесе "Lo-Hi". Цепким драйвом пронизана заводная вещица "Pippuripolska". Замыкающая искрометный музпарад "Konstan Parempi Valssi" (фьюжн-парафраз деревенского вальса, популярного у тамошней аудитории в начале семидесятых годов двадцатого века) также под стать предшественнице.
Резюмирую: великолепный релиз от нестареющих душой ветеранов, сопоставимый с их лучшими работами прошлых лет. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий