Музыка, свободная от ярлыков. Бездна чужих откровений, поглощающая тебя без остатка... Здесь нет грешащих банальностью измышлений, нет шаблонных словесных формул и категоричных ответов. В наличии одно - "гордиев узел" туго переплетенных эмоций, разрубить который пытается лирический герой Мариуша Дуды.
Создание собственной звуковой реальности - процесс занимательный, отчасти мучительный и далеко не всегда успешный. Однако фронтмену польских прог-рокеров Riverside удалось-таки проторить свой уникальный путь в искусстве. Второй альбом проекта Lunatic Soul - ярчайшее тому подтверждение. Состав участников немногочисленен: Дуда (вокал, акустическая гитара, бас, клавишные, перкуссия), Мацей Шеленбаум (флейта, пиано, струнные, клавишные, электронные эффекты) и монструозный ударник из Indukti Вавржинец Драмович. Девять перетекающих друг в дружку треков образуют художественно-психологическую концепцию, сконструированную предельно любопытно. Центральный персонаж повествования во многом позаимствован из готовых структуралистских выкладок тех же Riverside. Это субъект на грани отчания, запутавшийся в чувствах, подверженный фатализму и теряющий последнюю нить надежды на перемену участи. ("All to soon the life was over / And in my sunset days / Without love / With no friends / I couldn't let you come and take my soul" - композиция "Transition"). Лейтмотив программы - грядущий духовный Апокалипсис. "Техногенный бард" Мариуш выступает в роли певца гибнущей урбанистической цивилизации. Идиллические картины голубых небес с золотыми городами абсолютны чужды авторскому сознанию Дуды. Его ментальные пейзажи холодны, серы, заполнены безликими бетонными коробками зданий, населяемых не ведающими, что творят, людьми. Гнетущая действительность разъедает внутренний мир художника, отсюда ощущение мизерабельности существования, текстуально выражаемое в обилии глаголов с частицей "не": "I don't feel", "I won't go", "I can't go" и т. д. Музыкальное оформление для подобных идейных схем, на мой взгляд, выбрано идеально. Развитие лаконично-отстраненных инструментальных планов в ряде случаев основывается на принципах саундскейп-минимализма, по-особому толкуемых мастермайндом. Мозаика нового магнум-опуса LS заключает в себе мелодичный эмбиент-мадригал ("Otherwere"); этнически подкрашенную балладу, уверенно скрещенную с жесткими industrial-сегментами (дилогия "Suspended In Whiteness"); полуакустический альтерно-прог ("Asoulum"); меланхоличный этюд opeth'о-уилсоновского звена ("Gravestone Hill") и многое другое. Заключительный акт драмы под названием "Wanderings" сочинен Дудой на пару с Рафалом Буцжеком, отметившимся в данной вещи клавишно-луповыми партиями.
Резюмирую: блестящее продолжение удачного дебюта. Глубокий, искренний, сильный релиз, рекомендуемый в первую очередь поклонникам Riverside, Porcupine Tree и Anathema.
Создание собственной звуковой реальности - процесс занимательный, отчасти мучительный и далеко не всегда успешный. Однако фронтмену польских прог-рокеров Riverside удалось-таки проторить свой уникальный путь в искусстве. Второй альбом проекта Lunatic Soul - ярчайшее тому подтверждение. Состав участников немногочисленен: Дуда (вокал, акустическая гитара, бас, клавишные, перкуссия), Мацей Шеленбаум (флейта, пиано, струнные, клавишные, электронные эффекты) и монструозный ударник из Indukti Вавржинец Драмович. Девять перетекающих друг в дружку треков образуют художественно-психологическую концепцию, сконструированную предельно любопытно. Центральный персонаж повествования во многом позаимствован из готовых структуралистских выкладок тех же Riverside. Это субъект на грани отчания, запутавшийся в чувствах, подверженный фатализму и теряющий последнюю нить надежды на перемену участи. ("All to soon the life was over / And in my sunset days / Without love / With no friends / I couldn't let you come and take my soul" - композиция "Transition"). Лейтмотив программы - грядущий духовный Апокалипсис. "Техногенный бард" Мариуш выступает в роли певца гибнущей урбанистической цивилизации. Идиллические картины голубых небес с золотыми городами абсолютны чужды авторскому сознанию Дуды. Его ментальные пейзажи холодны, серы, заполнены безликими бетонными коробками зданий, населяемых не ведающими, что творят, людьми. Гнетущая действительность разъедает внутренний мир художника, отсюда ощущение мизерабельности существования, текстуально выражаемое в обилии глаголов с частицей "не": "I don't feel", "I won't go", "I can't go" и т. д. Музыкальное оформление для подобных идейных схем, на мой взгляд, выбрано идеально. Развитие лаконично-отстраненных инструментальных планов в ряде случаев основывается на принципах саундскейп-минимализма, по-особому толкуемых мастермайндом. Мозаика нового магнум-опуса LS заключает в себе мелодичный эмбиент-мадригал ("Otherwere"); этнически подкрашенную балладу, уверенно скрещенную с жесткими industrial-сегментами (дилогия "Suspended In Whiteness"); полуакустический альтерно-прог ("Asoulum"); меланхоличный этюд opeth'о-уилсоновского звена ("Gravestone Hill") и многое другое. Заключительный акт драмы под названием "Wanderings" сочинен Дудой на пару с Рафалом Буцжеком, отметившимся в данной вещи клавишно-луповыми партиями.
Резюмирую: блестящее продолжение удачного дебюта. Глубокий, искренний, сильный релиз, рекомендуемый в первую очередь поклонникам Riverside, Porcupine Tree и Anathema.
Комментариев нет:
Отправить комментарий