Для меломанов из международного арт-лагеря имя Аттилы Коллара неразрывно связано с творчеством группы Solaris. Однако те из вас, кто внимательно следят за деятельностью участников легендарного состава, знают, что в 1998 г. великолепный венгерский рок-флейтист разродился собственным сольным дебютом. Момент был выбран удачно: нечасто балующие фэнов пластинками Solaris выпустили концептуальный симфо-опус "Nostradamus - Book of Prophecies", тем самым побудив журналистскую братию взяться за оформление рецензий. А чуть погодя со своим проектом подоспел и Аттила...
К "Музыкальному колдовству" маэстро Коллара приложили руки коллеги по основной банде - клавишник Роберт Эрдеш, гитарист Касаба Богдан и басист Габор Касабо. В штат также оказались зачислены и другие инструменталисты + мини-хор из трех певцов. Привыкший к внушительным эпическим актам, Аттила и на сей раз не изменил себе. Программа открывается 19-минутной сюитой "Musical Witchcraft", для удобства восприятия разбитой на четыре части. В формальном отношении маститый ветеран восточноевропейской прог-сцены продемонстрировал стойкую приверженность традициям: композиционная ткань вступления во многом скроена по канонам классического фолк-арт-рока. Палитра украшена саундом духовых - флейты, вистла, рекордера, оттеняемых акустическими гитарными арпеджио и ударами по тамбурину. Другими словами, налицо обращение к антуражу средневековья. Впрочем, элемент пасторальности здесь не более чем маскировка. Уже во второй фазе номера мы имеем коллекцию остро отточенных риффов, на электрическом фоне которых то грацизно кружатся, то драйвово приплясывают выразительные флейтовые фигуры. Не перегибая палку с боевыми настроениями, мастермайнд плавно подводит слушателя к проникновенной элегической мелодике, тесно соприкасающейся в заключительном сегменте с необарочным вариантом шквалистого симфонического рока. Довольно любопытны многоликие грани последующего этюда "Music from the Spheres", чье пространство объемлет широкий спектр эмоций - от электро-эмбиент-флексий до плясовой. Изобретательная "Boleriade" - затейливый союз заземленно-дисторшированных шестиструнных пассажей с парящими в вышине вдохновенными партиями Коллара. Старинный аромат эпохи Ренессанса питает изысканно-витиеватую в плане аранжировочной структуры зарисовку "Morning Dance in the Garden of Chenonceau Castle". И полнейшим ее антиподом выступает непредсказуемый по характеру прогрессивный фолк-фьюжн "Silent Man's Prayer". Зато нашпигованная смешанными хоралами финальная фреска "Alchemy" - это фактически парафраз отдельных мотивов из вышеозначенного "Нострадамуса". Но, учитывая лидерские позиции Аттилы и в контексте деятельности Solaris, удивляться тут особо нечему.
Резюмирую: прекрасный подарок для любителей симфо-арта с уклоном в фольклорно-медиевальную плоскость. Очень рекомендую.
К "Музыкальному колдовству" маэстро Коллара приложили руки коллеги по основной банде - клавишник Роберт Эрдеш, гитарист Касаба Богдан и басист Габор Касабо. В штат также оказались зачислены и другие инструменталисты + мини-хор из трех певцов. Привыкший к внушительным эпическим актам, Аттила и на сей раз не изменил себе. Программа открывается 19-минутной сюитой "Musical Witchcraft", для удобства восприятия разбитой на четыре части. В формальном отношении маститый ветеран восточноевропейской прог-сцены продемонстрировал стойкую приверженность традициям: композиционная ткань вступления во многом скроена по канонам классического фолк-арт-рока. Палитра украшена саундом духовых - флейты, вистла, рекордера, оттеняемых акустическими гитарными арпеджио и ударами по тамбурину. Другими словами, налицо обращение к антуражу средневековья. Впрочем, элемент пасторальности здесь не более чем маскировка. Уже во второй фазе номера мы имеем коллекцию остро отточенных риффов, на электрическом фоне которых то грацизно кружатся, то драйвово приплясывают выразительные флейтовые фигуры. Не перегибая палку с боевыми настроениями, мастермайнд плавно подводит слушателя к проникновенной элегической мелодике, тесно соприкасающейся в заключительном сегменте с необарочным вариантом шквалистого симфонического рока. Довольно любопытны многоликие грани последующего этюда "Music from the Spheres", чье пространство объемлет широкий спектр эмоций - от электро-эмбиент-флексий до плясовой. Изобретательная "Boleriade" - затейливый союз заземленно-дисторшированных шестиструнных пассажей с парящими в вышине вдохновенными партиями Коллара. Старинный аромат эпохи Ренессанса питает изысканно-витиеватую в плане аранжировочной структуры зарисовку "Morning Dance in the Garden of Chenonceau Castle". И полнейшим ее антиподом выступает непредсказуемый по характеру прогрессивный фолк-фьюжн "Silent Man's Prayer". Зато нашпигованная смешанными хоралами финальная фреска "Alchemy" - это фактически парафраз отдельных мотивов из вышеозначенного "Нострадамуса". Но, учитывая лидерские позиции Аттилы и в контексте деятельности Solaris, удивляться тут особо нечему.
Резюмирую: прекрасный подарок для любителей симфо-арта с уклоном в фольклорно-медиевальную плоскость. Очень рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий