"Гитарист/композитор ищет музыкантов, восприимчивых к идее преодоления устоявшихся музыкальных форм". Кто знает, как бы повернулась история, если б на это объявление, помещенное в 1970 г. в газете "Melody Maker" талантливым интеллектуалом-самоучкой, не наткнулся Питер Гэбриэл. Остальное - легенда. С уходом Стива Genesis потихоньку скатились в мэйнстрим, начавший же сольную карьеру Хэкетт вскоре утвердился в ранге одного из сильнейших британских артистов. Вечный поиск нового, стремление к совершенной красоте звука - вот, что движет маэстро на протяжении десятилетий. Виртуозное исполнительское мастерство, помноженное на опыт и богатейший внутренний мир; в итоге - яркая индивидуальная вселенная духа, чья кладовая гостеприимно открыта каждому меломану. Его первые шаги в сольном варианте поражали своей уверенностью: от шедеврального дебюта "Voyage of the Acolyte" (1975), воплощающего в себе лучшие элементы классического эпического арт-рока, через уникальные эксперименты с саундом в "Please Don't Touch" (1978; вспомните гениально выстроенную одноименную вещь с ее психически атакующим напором!), к бесконечно привлекательным образцам симфо-прога высшей категории в виде пластинок "Spectral Mornings" (1979) и "Defector" (1980). Воистину, надо обладать незаурядными душевными качествами и блистательной эрудицией, чтобы за одну пятилетку изваять столько неповторимо прекрасных мелодий.
Данная компиляция иллюстрирует отдельные эпизоды творческой биографии тончайшего художника Стива. Хронологический охват подборки из пятнадцати треков составляет семнадцать лет. Здесь и хорошо известные, в гармоническом отношении традиционные для Хэкетта "Narnia", "Star of Sirius" и "Ace of Wands"; и своеобразное прогрессивное болеро "The Steppes", давно ставшее "коронкой" его концертных выступлений. Клавишноориентированная "Hammer in the Sand" обволакивает мягкими оркестровыми тонами, услаждая сознание чистыми фортепианными аккордами; первородной кримзоновской мощью пышет заряженная яростью "Slogans"; мастерским нагнетанием сумрачно-сумбурной нервозности отмечена "The Air-Conditioned Nightmare" - несколько нетипичная по хэкеттовским меркам пьеса. Имеются и впервые представленные широкому слушателю этюды, оформленные в 1992 году: это светлая лирическая песня "Don't Fall Away from Me", записанная на пару с Брайаном Мэем (Queen), а также сугубо акустическая зарисовка "Prayer and Dreams", навеянная путешествием в столицу Австрии - старинный город Вену.
Резюмирую: отличный обзорный экскурс в галерею образов великого английского музыканта. Рекомендуется всем, кто хочет познакомиться поближе с отборными жемчужинами из обширного наследия Стива Хэкетта.
Данная компиляция иллюстрирует отдельные эпизоды творческой биографии тончайшего художника Стива. Хронологический охват подборки из пятнадцати треков составляет семнадцать лет. Здесь и хорошо известные, в гармоническом отношении традиционные для Хэкетта "Narnia", "Star of Sirius" и "Ace of Wands"; и своеобразное прогрессивное болеро "The Steppes", давно ставшее "коронкой" его концертных выступлений. Клавишноориентированная "Hammer in the Sand" обволакивает мягкими оркестровыми тонами, услаждая сознание чистыми фортепианными аккордами; первородной кримзоновской мощью пышет заряженная яростью "Slogans"; мастерским нагнетанием сумрачно-сумбурной нервозности отмечена "The Air-Conditioned Nightmare" - несколько нетипичная по хэкеттовским меркам пьеса. Имеются и впервые представленные широкому слушателю этюды, оформленные в 1992 году: это светлая лирическая песня "Don't Fall Away from Me", записанная на пару с Брайаном Мэем (Queen), а также сугубо акустическая зарисовка "Prayer and Dreams", навеянная путешествием в столицу Австрии - старинный город Вену.
Резюмирую: отличный обзорный экскурс в галерею образов великого английского музыканта. Рекомендуется всем, кто хочет познакомиться поближе с отборными жемчужинами из обширного наследия Стива Хэкетта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий