Встречи и расставанья, невинность и опыт, бурная страсть и самоотверженная аскеза - всему найдется место под этим голубым небом. У каждого оно свое: безбрежно мудрая высь, с легкой улыбкой одинаково взирающая на бунтарей и мечтателей, философов и распутников, политиков и монахов... Веками бередящая души художников, неустанно воспевающих изменчивые картины первосотворенной стихии. Бесконечному очарованию лазоревой эфемерности поддался и Гордон Гилтрэп. Бывший арт-рокер, разменяв шестой десяток лет, пришел к тому, с чего начинал когда-то - уютной акустической музыке, полной типично английских фольклорных интонаций. Необходимый минимум выразительных средств - классическая гитара, флейта от Хилари Эш Рой, эпизодическое синтезаторное обрамление... Трубадуры - люди скромные, привыкли обходиться малым.
Никакой полифонии, искусственных ритмических насаждений. Все очень просто. Берем за основу мелодию и камерным манером доводим ее до слушателя. Кому надо, тот оценит.
Мотивационно диск охватывает широкую эмоциональную гамму. Оно и понятно, ведь эту пластинку Гордон посвятил любимой супруге Хилари, долгие годы поддерживавшей и вдохновлявшей его на новые свершения. Так что дело в какой-то степени личное. Но приобщиться к нему не возбраняется. Маэстро Гилтрэп, известный своими тонкими лирическими излияниями, и здесь не отступился от главного. Если заглавный этюд воспринимается как нечто умиротворенно-созерцательное, то интерпретация знаменитой "Here Comes the Sun" Джорджа Харрисона проникнута вполне ностальгическим настроением. Прозрачный наигрыш "At Giltrap's Bar" - зарисовка из разряда семейных хроник, бессловесно повествующая о прадеде Гордона - Эдварде Гилтрэпе, владельце паба в Северной Ирландии. Тревожно-щемящая "Chambertin" представляет собой гитарный дуэт с Бертом Яншем - прославленным фолк-артистом и старинным другом инициатора записи. "The Picnic", легкая пьеса в ренессансных тонах, впервые была продемонстрирована широкой публике в 1998 г., на альбоме "Troubadour". Однако и без оркестрового аккомпанемента она звучит цельно и самодостаточно, что, кстати, не преминул отметить и Гордон в комментариях на страницах буклета. "The Racer" зиждется на традиционном для энтузиастов кельтской гитары строе DAGDAG, но сыграна в ключе, свойственном поздним откровениям мистера Г. Едва заметный итальянский флер сопровождает милую вещицу "Pedrolino", также обладающую собственной предысторией. Жемчужина программы - "Kaz" - излучает совершенно волшебный свет благодаря деликатной оркестровке Фэя Гудмена - талантливого музыканта, параллельно являющегося экспертом (8-й дан) в области японского единоборства синто-рю.
Можно было бы остановиться подробнее и на других треках "Under This Blue Sky", однако не следует преумножать число сущностей сверх необходимого. Лучше нажмите 'play' и окунитесь в зрелую магию современного британского менестреля.
Никакой полифонии, искусственных ритмических насаждений. Все очень просто. Берем за основу мелодию и камерным манером доводим ее до слушателя. Кому надо, тот оценит.
Мотивационно диск охватывает широкую эмоциональную гамму. Оно и понятно, ведь эту пластинку Гордон посвятил любимой супруге Хилари, долгие годы поддерживавшей и вдохновлявшей его на новые свершения. Так что дело в какой-то степени личное. Но приобщиться к нему не возбраняется. Маэстро Гилтрэп, известный своими тонкими лирическими излияниями, и здесь не отступился от главного. Если заглавный этюд воспринимается как нечто умиротворенно-созерцательное, то интерпретация знаменитой "Here Comes the Sun" Джорджа Харрисона проникнута вполне ностальгическим настроением. Прозрачный наигрыш "At Giltrap's Bar" - зарисовка из разряда семейных хроник, бессловесно повествующая о прадеде Гордона - Эдварде Гилтрэпе, владельце паба в Северной Ирландии. Тревожно-щемящая "Chambertin" представляет собой гитарный дуэт с Бертом Яншем - прославленным фолк-артистом и старинным другом инициатора записи. "The Picnic", легкая пьеса в ренессансных тонах, впервые была продемонстрирована широкой публике в 1998 г., на альбоме "Troubadour". Однако и без оркестрового аккомпанемента она звучит цельно и самодостаточно, что, кстати, не преминул отметить и Гордон в комментариях на страницах буклета. "The Racer" зиждется на традиционном для энтузиастов кельтской гитары строе DAGDAG, но сыграна в ключе, свойственном поздним откровениям мистера Г. Едва заметный итальянский флер сопровождает милую вещицу "Pedrolino", также обладающую собственной предысторией. Жемчужина программы - "Kaz" - излучает совершенно волшебный свет благодаря деликатной оркестровке Фэя Гудмена - талантливого музыканта, параллельно являющегося экспертом (8-й дан) в области японского единоборства синто-рю.
Можно было бы остановиться подробнее и на других треках "Under This Blue Sky", однако не следует преумножать число сущностей сверх необходимого. Лучше нажмите 'play' и окунитесь в зрелую магию современного британского менестреля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий