Дебютный диск голландцев даровал им натуральную "путевку в жизнь". Славный акустический коллектив Эрика Виссера, в одночасье обласканный различными премиями, теперь буквально разрывали на части. Представители разнообразных программ национального телевидения наперебой зазывали к себе симпатичную четверку музыкантов. Устроители концертов становились в очередь к ребятам из Flairck. И это испытание славой кое-кого начало тяготить... Ушла скрипачка Джуди Шомпер, чьи блистательные партии служили украшением первой пластинки. Горевать, впрочем, было некогда. Практичный Эрик довольно быстро сыскал замену. К троице мужчин примкнула Сильвия Хаутзагер, помимо скрипки, искусно владеющая виолончелью и арфой. Покуда улаживали все технические нюансы, подоспел новый материал. Пару вещей сочинил флейтист Петер Викерс, еще пару (включая развернутую трехчастную "Some Funny Symphony") - сам Виссер. Вдовесок взяли традиционный наигрыш "The Butterfly", переосмыслив и аранжировав его по-своему. К началу 1980 года альбом под названием "Gevecht Met De Engel" ("Борьба с ангелом"), в интернациональном варианте почему-то озаглавленный "The Lady's Back", был полностью завершен. По итогам продаж программа достигла "золотого" статуса, вновь замелькали очередные награды и приглашения на различные престижные мероприятия... Заслуженно ли, поинтересуется гипотетический меломан? Отвечу коротко: да. Абсолютно заслуженно, потому как в качественном отношении фламандским арт-фольклористам удалось перещеголять самих себя.
Открывающая "East to West Express" без лишних церемоний заряжает слушателя драйвом; однако в середине темы следует мастерский, почти незаметный переход в пространный минор, точно из жаркого балканского полдня нас бросают в предгрозовую атмосферу Среднерусской возвышенности с ее неистребимой корневой предрасположенностью к меланхолии. Характерные пассажи на мандолине с гитарой, имитирующие балалаечный стиль игры, олицетворяют эфемерную зыбкость границы меж Востоком и Западом. Дивная "The Butterfly" также весьма близка по настроению славянскому менталитету. Несмотря на использование ситара, в этой вещи нет ничего специфически индийского. Напротив, духовые Викерса (в комплекте с флейтами Петер задействует всяческие хитроумные рожки да дудки) звучат сродни каким-нибудь пастушьим свирелям или жалейкам. Изящнейшая гитарная интерлюдия "For Antoinette" очаровывает легкокрылыми барочными кружевами. Композиционное поле "Street-Organ Waltz" тяготеет, если так можно выразиться, к элегическому драматизму: есть тут и виртуозные скоростные фрагменты, и тонкие всполохи струнных, но общий оттенок все равно отдает мрачной поэтикой. В "Some Funny Symphony", вопреки названию, забавного крайне мало. Это роскошное произведение сложено из массы элементов, в совокупности образующих картину поразительной стройности: балом здесь правит зрелый классицизм камерного толка, описывать специфику коего - занятие до крайности бессмысленное. Подобными жемчужинами стоит наслаждаться многократно, всякий раз открывая некие свежие, неявные с первого раза "изюминки" полотна.
Итог: изумительный шедевр акустического прог-фолка, настоятельно рекомендуемый истинным ценителям прекрасного.
Открывающая "East to West Express" без лишних церемоний заряжает слушателя драйвом; однако в середине темы следует мастерский, почти незаметный переход в пространный минор, точно из жаркого балканского полдня нас бросают в предгрозовую атмосферу Среднерусской возвышенности с ее неистребимой корневой предрасположенностью к меланхолии. Характерные пассажи на мандолине с гитарой, имитирующие балалаечный стиль игры, олицетворяют эфемерную зыбкость границы меж Востоком и Западом. Дивная "The Butterfly" также весьма близка по настроению славянскому менталитету. Несмотря на использование ситара, в этой вещи нет ничего специфически индийского. Напротив, духовые Викерса (в комплекте с флейтами Петер задействует всяческие хитроумные рожки да дудки) звучат сродни каким-нибудь пастушьим свирелям или жалейкам. Изящнейшая гитарная интерлюдия "For Antoinette" очаровывает легкокрылыми барочными кружевами. Композиционное поле "Street-Organ Waltz" тяготеет, если так можно выразиться, к элегическому драматизму: есть тут и виртуозные скоростные фрагменты, и тонкие всполохи струнных, но общий оттенок все равно отдает мрачной поэтикой. В "Some Funny Symphony", вопреки названию, забавного крайне мало. Это роскошное произведение сложено из массы элементов, в совокупности образующих картину поразительной стройности: балом здесь правит зрелый классицизм камерного толка, описывать специфику коего - занятие до крайности бессмысленное. Подобными жемчужинами стоит наслаждаться многократно, всякий раз открывая некие свежие, неявные с первого раза "изюминки" полотна.
Итог: изумительный шедевр акустического прог-фолка, настоятельно рекомендуемый истинным ценителям прекрасного.
3 комментария:
Отличный альбом! Спасибо, Сергей! Буду рад увидеть/услышать их еще!
Уважаемый Хассе, спасибо за отзыв. Есть еще пара пластинок Flairck, со временем выложу.
Thank you, I love your blog! :)
Отправить комментарий