В славной когорте скандинавских народностей датчане всегда выглядели эдакими культурными обособленцами. Даже местечковые корневые фольклорные пласты залегают на принципиально иной глубине, нежели у тех же шведов с норвегами. Схожим образом обстоит дело и с музыкой, в частности с арт-роком. И хотя количество здешних ансамблей, работавших в интеллектуальном жанре, заметно уступало ближайшим северным соседям, по оригинальности идей обитатели датского архипелага сумели переплюнуть многих, умудряясь сочетать в едином саунд-пространстве разнополярные элементы. Однако оставим пока в стороне экзотические проявления нордического прогрессива и обратимся к более традиционным его представителям. Вы правильно угадали, речь пойдет об Ache - артовом конгломерате исполнителей, возникшем на заре семидесятых.
Любопытно, что уже первая пластинка ребят "De Homine Urbano" (1970) претендовала на глубокомысленную солидность, ибо включала одноименную 20-минутную сюиту, задуманную как музыка к балету. Композиционные рок-выкладки приглянулись хореографам из Копенгагена. Балетная постановка состоялась, имела успех и позднее даже была представлена в Москве. Следующий релиз, "Green Man" (1971), явился своеобразной декларацией путей развития группы. Уникальность собственного творческого метода лидеры Ache - органист Петер Меллин и гитарист Финн Олафссон - позиционировали таким образом: "драматическая художественная форма, основанная на слиянии тяжелого рока, легких психоделических тонов, танцевальных элементов и сценического действия". В общем, по мысли вышеозначенных товарищей, их детище вполне претендовало на гордое звание рок-театра, ни больше ни меньше. Не согласных со столь категоричным лозунгом басиста Торстена Олафссона и драммера Глена Фишера попросили на выход. Замену им искали долго, три с лишним года. За это время духовные отцы проекта сочинили массу приятной музыки, но требовалось обогатить ее текстуально. На помощь подоспел поэт Бо Лилесойе, в порыве вдохновения накатавший для новых друзей цельное либретто. Дело обернулось рок-оперой, что, несомненно, было на руку обоим мессирам. Воплощать "Pictures From Cyclus 7" в жизнь пособляли новобранцы - вокалист Стиг Кройцфельд, гитарист/вокалист Джонни Геллетт, басист Стен Тофт Андерсен и ударник Герт Смедегаард. Не сказать, чтобы звуковые структуры альбома поражали воображение какой-то там особенной внутренней драматургией или наличием сложных сюжетных планов. Это, скорее, собрание мелодичных пьес, выстроенных по канонам легкого симфоник-арт-рока, прекрасно сыгранных и профессионально аранжированных. Отдаленные параллели можно провести с англичанами The Alan Parsons Project (примерно одинаковый уровень смысловой нагрузки и доступности материала). По крайней мере, на фоне творений современников концептуальное полотно датских умельцев выглядит весьма достойно. И чем не повод для маленькой радости меломана-"ностальгиста"? Рекомендую.
Любопытно, что уже первая пластинка ребят "De Homine Urbano" (1970) претендовала на глубокомысленную солидность, ибо включала одноименную 20-минутную сюиту, задуманную как музыка к балету. Композиционные рок-выкладки приглянулись хореографам из Копенгагена. Балетная постановка состоялась, имела успех и позднее даже была представлена в Москве. Следующий релиз, "Green Man" (1971), явился своеобразной декларацией путей развития группы. Уникальность собственного творческого метода лидеры Ache - органист Петер Меллин и гитарист Финн Олафссон - позиционировали таким образом: "драматическая художественная форма, основанная на слиянии тяжелого рока, легких психоделических тонов, танцевальных элементов и сценического действия". В общем, по мысли вышеозначенных товарищей, их детище вполне претендовало на гордое звание рок-театра, ни больше ни меньше. Не согласных со столь категоричным лозунгом басиста Торстена Олафссона и драммера Глена Фишера попросили на выход. Замену им искали долго, три с лишним года. За это время духовные отцы проекта сочинили массу приятной музыки, но требовалось обогатить ее текстуально. На помощь подоспел поэт Бо Лилесойе, в порыве вдохновения накатавший для новых друзей цельное либретто. Дело обернулось рок-оперой, что, несомненно, было на руку обоим мессирам. Воплощать "Pictures From Cyclus 7" в жизнь пособляли новобранцы - вокалист Стиг Кройцфельд, гитарист/вокалист Джонни Геллетт, басист Стен Тофт Андерсен и ударник Герт Смедегаард. Не сказать, чтобы звуковые структуры альбома поражали воображение какой-то там особенной внутренней драматургией или наличием сложных сюжетных планов. Это, скорее, собрание мелодичных пьес, выстроенных по канонам легкого симфоник-арт-рока, прекрасно сыгранных и профессионально аранжированных. Отдаленные параллели можно провести с англичанами The Alan Parsons Project (примерно одинаковый уровень смысловой нагрузки и доступности материала). По крайней мере, на фоне творений современников концептуальное полотно датских умельцев выглядит весьма достойно. И чем не повод для маленькой радости меломана-"ностальгиста"? Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий