Возвращение к слушателю культовой шведской команды прошло крайне тихо, без нагнетающих интригу заявлений в прессе и на радио. Просто в один прекрасный день маршруты музыкантов, расставшихся без малого восемнадцать лет тому назад, наконец-то совпали. И в этом отношении название нового диска Ragnarök - "Путь" - представляется глубоко символичным. "Золотой" состав ветеранов не ставил перед собой грандиозных творческих сверхзадач. Исходили из главного: напомнить аудитории о себе. Что ж, получилось.
Если мерять сегодняшними прог-стандартами, то свежая пластинка уроженцев Кальмара звучит довольно степенно и бесхитростно. Никаких громоздких аранжировок, оркестрового напора, шика и лоска. Так ведь они всегда были такими. Начиная с 1976 года - даты выпуска дебютного безымянного релиза, удивившего мир пасторальным настроением и кристально чистыми гармониями, берущими начало в фолк-роке. Это потом уже неугомонные шведы перегнули палку с экспериментами над собой. Но сердцевина квинтета, несмотря на маскировочные приемы, долгие годы оставалась нетронутой.
Итак, "Path". Нарочитая консервативность саунда, отсылающая куда-то в конец шестидесятых. Оттуда же легкий налет психоделии: да, если ребята с Севера шутят, то шутят по-крупному и всерьез. Любопытно, но негласный лидер коллектива гитарист Петер Брюнгельссон в сочинительском процессе поучаствовал на редкость скромно: на его счету три вещи из восьми. Остальное прописали органист/гитарист Педер Набо и второй гитарист Хенрик Стриндберг (за исключением композиции "Lakansvind", подаренной бывшим коллегой Брюнгельссона по проекту Triangulus Даном Йонссоном). На качестве, впрочем, сие не отразилось. Среднетемповые инструментальные полотна щедро пропитаны фирменными щемящими мелахолично-ностальгическими нотками. Большинство треков не что иное, как ментальный оттиск с пейзажей родной природы. Электро-акустический гитарный дуализм, подкрепленный атмосферными клавишными и призрачными перкуссионными шумами, погружает нас в созерцание недолгой скандинавской осени, навевает имагинативные впечатления об угрюмых заснеженных скалах, холодном морском бризе, безмолвных изваяниях застывших в ледяной печали ангелов... Однако, не взирая на столь колоритный нордический антураж, музыка пятерки исполнителей согревает уютным теплом: точно добрая порция грога, распитая у камина в сезон январской пурги. И в оном сосредоточена загадка парадоксально-противоречивой натуры Ragnarök - врачевателей душ, страдающих от индустриального сумасшествия современности.
Итог: весьма приятная ретроспективная работа от подлинных художников звука + удачное приобретение в коллекцию меломана со стажем.
Если мерять сегодняшними прог-стандартами, то свежая пластинка уроженцев Кальмара звучит довольно степенно и бесхитростно. Никаких громоздких аранжировок, оркестрового напора, шика и лоска. Так ведь они всегда были такими. Начиная с 1976 года - даты выпуска дебютного безымянного релиза, удивившего мир пасторальным настроением и кристально чистыми гармониями, берущими начало в фолк-роке. Это потом уже неугомонные шведы перегнули палку с экспериментами над собой. Но сердцевина квинтета, несмотря на маскировочные приемы, долгие годы оставалась нетронутой.
Итак, "Path". Нарочитая консервативность саунда, отсылающая куда-то в конец шестидесятых. Оттуда же легкий налет психоделии: да, если ребята с Севера шутят, то шутят по-крупному и всерьез. Любопытно, но негласный лидер коллектива гитарист Петер Брюнгельссон в сочинительском процессе поучаствовал на редкость скромно: на его счету три вещи из восьми. Остальное прописали органист/гитарист Педер Набо и второй гитарист Хенрик Стриндберг (за исключением композиции "Lakansvind", подаренной бывшим коллегой Брюнгельссона по проекту Triangulus Даном Йонссоном). На качестве, впрочем, сие не отразилось. Среднетемповые инструментальные полотна щедро пропитаны фирменными щемящими мелахолично-ностальгическими нотками. Большинство треков не что иное, как ментальный оттиск с пейзажей родной природы. Электро-акустический гитарный дуализм, подкрепленный атмосферными клавишными и призрачными перкуссионными шумами, погружает нас в созерцание недолгой скандинавской осени, навевает имагинативные впечатления об угрюмых заснеженных скалах, холодном морском бризе, безмолвных изваяниях застывших в ледяной печали ангелов... Однако, не взирая на столь колоритный нордический антураж, музыка пятерки исполнителей согревает уютным теплом: точно добрая порция грога, распитая у камина в сезон январской пурги. И в оном сосредоточена загадка парадоксально-противоречивой натуры Ragnarök - врачевателей душ, страдающих от индустриального сумасшествия современности.
Итог: весьма приятная ретроспективная работа от подлинных художников звука + удачное приобретение в коллекцию меломана со стажем.
1 комментарий:
Thank you very much for this post. I've been hunting to hear this album for months! And it is as great as their first album from 1976.
Отправить комментарий