Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Однако и застывшие в извечном самолюбовании формы подлинному искусству порою только мешают. После двух первых пластинок за финнами Overhead прочно укрепилась репутация ретро-прогеров. Не сказать, чтобы ребят такая диспозиция (равно как и необоснованные сравнения со Spock's Beard) шибко радовала. Взяв творческую паузу, участники квинтета постарались оценить отстраненно собственный интеллектуальный багаж, а заодно переосмыслить сочинительский подход на будущее. Были сделаны необходимые выводы (верные или нет - каждый, знакомый с их прошлыми работами, должен определить для себя сам), после чего последовал этап студийного затворчества. И вот на суд публики вынесен диск "And We're Not Here After All".
С первого же трека становится очевидно: произошла не только существенная смена ориентиров, но кардинальная ломка прежних аранжировочных приемов. В консерватизме бравых парней из Суоми теперь уж точно не упрекнешь. Забудьте про избитые семидесятнические уловки. Остались за бортом "Хаммонд" с мугами да меллотронами, к музыке коллектива нынче можно смело добавить приставочку "модерн". При этом (что радует) здесь абсолютно отсутствует столь модный в последнее время уклон в стилистику Radiohead или Muse. Финские граждане умудрились в беспросветном депрессивно-надрывном сумраке новой эры отыскать некий "третий путь", чересчур узкий для мэйнстрима, однако для индивидуалистов, каковыми несомненно являются Overhead, подобное в самый раз. В плане композиционном решили больше сфокусироваться на мелодичности материала, послав к чертям треклятое технарство. В итоге умеренно эпические конструкции скандинавов приобрели неслабый лирический оттенок. Фронтмен группы Алекс Кескитало заметно прибавил как певец. Внутренняя драматургия каждой из пьес раскрывается им довольно точно; будь то меланхолия или же острые вспышки эмоций - все отмерено в нужных долях. Немного жаль, что поубавилось количество флейтовых пассажей, но, видимо, такова современная политика ансамбля. Органист Тармо Симонен великолепно распределил звуковой баланс меж электронными тембрами синтезаторов и саундом чистого фоно. В скромных клавишных оркестровках ничего лишнего, всякий штрих занимает строго отведенное ему место. Гитарные партии простираются от акустических арпеджио и комплексных прогрессивных соло старой школы до ядреных хард-роковых зарядов. В завершающем, гимнообразном по торжественности опусе удачно подключается Петра Окса, несущая ответственность за бэк-вокальное сопровождение. Мощный финал ставит жирную точку в этом любопытном концептуально-философском соническом путешествии.
Резюмирую: отличный релиз, истинная прелесть которого постигается где-то со второго прослушивания. Рекомендую.
С первого же трека становится очевидно: произошла не только существенная смена ориентиров, но кардинальная ломка прежних аранжировочных приемов. В консерватизме бравых парней из Суоми теперь уж точно не упрекнешь. Забудьте про избитые семидесятнические уловки. Остались за бортом "Хаммонд" с мугами да меллотронами, к музыке коллектива нынче можно смело добавить приставочку "модерн". При этом (что радует) здесь абсолютно отсутствует столь модный в последнее время уклон в стилистику Radiohead или Muse. Финские граждане умудрились в беспросветном депрессивно-надрывном сумраке новой эры отыскать некий "третий путь", чересчур узкий для мэйнстрима, однако для индивидуалистов, каковыми несомненно являются Overhead, подобное в самый раз. В плане композиционном решили больше сфокусироваться на мелодичности материала, послав к чертям треклятое технарство. В итоге умеренно эпические конструкции скандинавов приобрели неслабый лирический оттенок. Фронтмен группы Алекс Кескитало заметно прибавил как певец. Внутренняя драматургия каждой из пьес раскрывается им довольно точно; будь то меланхолия или же острые вспышки эмоций - все отмерено в нужных долях. Немного жаль, что поубавилось количество флейтовых пассажей, но, видимо, такова современная политика ансамбля. Органист Тармо Симонен великолепно распределил звуковой баланс меж электронными тембрами синтезаторов и саундом чистого фоно. В скромных клавишных оркестровках ничего лишнего, всякий штрих занимает строго отведенное ему место. Гитарные партии простираются от акустических арпеджио и комплексных прогрессивных соло старой школы до ядреных хард-роковых зарядов. В завершающем, гимнообразном по торжественности опусе удачно подключается Петра Окса, несущая ответственность за бэк-вокальное сопровождение. Мощный финал ставит жирную точку в этом любопытном концептуально-философском соническом путешествии.
Резюмирую: отличный релиз, истинная прелесть которого постигается где-то со второго прослушивания. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий