Монотематизм в арт-роке - явление особого порядка. Сочинить произведение, основанное на одной, пусть и бесконечно модифицируемой музыкальной фразе, это, если хотите, удел избранных. Ибо здесь необходима не только изощренная фантазия, но и определенная умственная зрелость. Даже наиболее искушенные из прогрессоров семидесятых к подобному обращались нечасто. Пожалуй, самый яркий пример - кримзоновский шедевр "Lizard". Однако написан он был вполне сложившимся мастером, уже тогда почитаемым за гранда. В случае с Андреасом Фолленвайдером все с точностью до наоборот. Никому на тот момент не известный молодой швейцарский композитор-мультиинструменталист умудрился дебютировать в музыке концептуальным и достаточно оригинальным альбомом. Его арт-сюиту в тринадцати частях отнюдь не назовешь наивной или беспочвенно-претенциозной. Двадцатипятилетний исполнитель, позднее приобретший славу великолепного нью-эйджевого артиста, в процессе сотворения полотна проявил удивительную изобретательность и безукоризненное чувство меры. Каждый звуковой этюд пластинки наделен собственным тонким колоритом. Гамма выразительных средств подобрана на редкость гармонично, благодаря чему не сразу обращаешь внимание на явную полистилистику материала. Несколько игровых вариантов сопрягаются в удивительном замысле Андреаса: тут и камерная прозрачная чистота, достигаемая за счет присутствия в палитре арфы, окарины, целого набора флейт, фортепиано и акустической гитары (наряду с синтезатором и сопрано-саксофоном за них отвечает собственно маэстро); и виртуозные джаз-роковые обертоны электро- и стил-гитары Макса Лёссера вкупе с превосходной поддержкой остальной группы аккомпаниаторов (Филиппе Кенхольц - электропиано, Петер Кайзер - бас, Уолтер Кайзер - ударные/перкуссия). Гостевое участие в Седьмой части сюиты Ганса Фолленвайдера, отца Андреаса, придает ей своеобразный академический привкус. Тут мы слышим грандиозную импровизацию на подлинном соборном органе, установленном в одной из церквей Цюриха. И в общей, заранее скомбинированной канве магнум-опуса она растворяется на правах неотъемлемого фрагмента...
Несмотря на тот факт, что студийный этап работы над "Eine Art Suite in XIII Teilen" полностью завершился в 1979 г., реализовали программу лишь пять лет спустя, когда Фолленвайдер-младший с головой погрузился в этнический нью-эйдж, чем и снискал популярность у широкой аудитории. Прогрессивные нотки встречаются и в последующих творениях Андреаса. Но если жаждете насладиться именно арт-роком, причем в самобытном и по-настоящему красивом его проявлении, то позвольте искренне порекомендовать вам означенный диск. Эстетическое удовольствие гарантировано.
2 комментария:
ага, твёрдая тройка за сей альбом. imho музыка для домохозяек etc
Да. Получил огромное удовольствие. Неординарный и очень сильный альбом. Идеально ляжет на душу как любителям интеллектуального рока, так и поклонникам академической музыки.
Очень понравилось
Отправить комментарий