Стив Уилсон напоминает царя Мидаса. Кажется, все, к чему прикасается этот человек, автоматически превращается в золото (будь то сверхуспешный прогрессивный ансамбль Porcupine Tree, поп-артовый проект Blackfield, эклектичный дуэт No-Man или откровенно экспериментальные затеи типа Bass Communion и Incredible Expanding Mindfuck). Однако, за мнимой легкостью созидания - годы упорнейшей работы. Истинный self made man, без устали шлифующий собственные композиционно-исполнительские таланты, он вполне заслуженно добился мирового признания и обожания сотен тысяч поклонников, в глазах которых Уилсон - гений. Наряду с гигантской занятостью в своих многочисленных авторских предприятиях (не считая продюсерской деятельности, начиная от Opeth и заканчивая Аней Гарбарек), неугомонный маэстро успевает мимоходом записывать песни для души. "Кавер-версии" - достаточно любопытная грань его творчества. Своеобразная компиляция музыкальных откровений Стивена, оформленных за период с 2002 по 2006 гг. Подобные ипостаси в той же Британии принято обозначать термином singer/songwriter.
Так что же скрывается под вывеской "Cover Version I,II,III,IV"? Прежде всего, атмосфера. Доверительно-интимная, обманчиво безыскусная, но в то же время проникнутая чем-то особенным. При минимуме средств "одинокий волк" Уилсон достигает максимального эффекта, демонстрируя нам безграничный космос души. Неистребимая пространная меланхолия и редкостный мелодизм, так хорошо знакомые почитателям ранних PT, и здесь имеют место быть. Восемь песен длиною от 3 до 7 минут тяготеют к камерному формату. Звучание, в основном, акустическое - фортепиано и гитара. Электричество в строго дозированных порциях, лишь там, где необходимо. Исключения - треки "Cover Version III" и "The Unquiet Grave". Первый из них эдакий вокальноориентированный транс-эмбиент, эпизодически воскрешающий манеру другого уилсоновского проекта - I.E.M. Что касается "Неспокойной могилы", то ее уникальные медитативно-электронные рефлексии скроены по принципам рок-сонористики, преследующей "имагинативность" саунда. По-домашнему теплый голос Стивена на фоне пульсирующей темной бездны, в которой плещется неопределенная гамма, создает совершенно определенное НАСТРОЕНИЕ. Оно-то и есть главная ценность релиза, идеального для прослушивания дождливым осенним вечером. Рекомендую.
Так что же скрывается под вывеской "Cover Version I,II,III,IV"? Прежде всего, атмосфера. Доверительно-интимная, обманчиво безыскусная, но в то же время проникнутая чем-то особенным. При минимуме средств "одинокий волк" Уилсон достигает максимального эффекта, демонстрируя нам безграничный космос души. Неистребимая пространная меланхолия и редкостный мелодизм, так хорошо знакомые почитателям ранних PT, и здесь имеют место быть. Восемь песен длиною от 3 до 7 минут тяготеют к камерному формату. Звучание, в основном, акустическое - фортепиано и гитара. Электричество в строго дозированных порциях, лишь там, где необходимо. Исключения - треки "Cover Version III" и "The Unquiet Grave". Первый из них эдакий вокальноориентированный транс-эмбиент, эпизодически воскрешающий манеру другого уилсоновского проекта - I.E.M. Что касается "Неспокойной могилы", то ее уникальные медитативно-электронные рефлексии скроены по принципам рок-сонористики, преследующей "имагинативность" саунда. По-домашнему теплый голос Стивена на фоне пульсирующей темной бездны, в которой плещется неопределенная гамма, создает совершенно определенное НАСТРОЕНИЕ. Оно-то и есть главная ценность релиза, идеального для прослушивания дождливым осенним вечером. Рекомендую.
Four Trees Down
Комментариев нет:
Отправить комментарий