4 авг. 2008 г.

Khatsaturjan "Aramed Forces of Simantipak" (2006)

"Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Не уверен, что финским музыкантам знакома данная формула, однако, выбирая имя группе, мелочиться они не стали. В результате симфо-проговая бригантина с гордым логотипом Хачатурян (да-да, в честь незабвенного Арама Ильича) в 2000 году взяла курс в открытое море современного арт-рока. Поскольку амбициозные представители Суоми были всерьез "повернуты" на классике, их первый релиз в виде мини-альбома "Aramsome Sums" (2002), помимо оригинального материала, содержал обработки бессмертного произведения Модеста Петровича Мусоргского "Ночь на Лысой горе" и "A March to the Scaffold" Гектора Берлиоза. К июню 2004 года отчаянные скандинавские ребята созрели для записи полноформатного диска. И буквально пару лет спустя "Вооруженные силы Симантипака" увидели свет благодаря руководству французского лейбла Musea.
Пластинка демонстрирует определенную верность традиции: влияние "серьезных" академических жанров в творчестве финнов по-прежнему имеет место быть. Это прослеживается и в клавишных партиях, сочетающих звучание чистого фоно с синтезаторными "пролетами", и в использовании виолончели с альт рекордером (чего стоит одна лишь неоклассическая "Advent Rise", в которой псевдо-барочное интро в клавесинно-органных тонах, оттеняемое оркестровкой, перемежается с ломаной прогрессивной ритмикой и торжественными хоралами). Композиционное строение зачастую выглядит довольно эклектичным. Возведенный в догму симфонизм растворяется то в мимолетных джазовых элементах, то в энергетических сгустках хард-рока, сопровождаемых распевным многоголосием (не как у Queen, но что-то вроде), а то и вовсе погружается в пространные акустические переборы, заставляющие вспомнить разом и Пэта Мэтини, и Аллана Холдсуорта. В виду отсутствия свободных вокалистов, трое участников квартета, примеряя на себя маски певцов, стараются осуществлять голосовую подачу в драматическом ключе. Иногда такое увлечение приводит к курьезному (с моей точки зрения) сходству с американцами Shadow Gallery времен "Tyranny". Но это эпизодически, да к тому же субъективно. В целом же Khatsaturjan - умная и самобытная команда, успевшая занять свою нишу в эшелоне прог-движения нового тысячелетия. Шансы "выстрелить по-настоящему" у них, очевидно, есть. Главное - не спасовать в дальнейшем и продолжать гнуть собственную линию. Удачи вам, "хачатуряне".

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Снова и снова Вы дарите мне ув.Сергей встречу с прекрасным.

Увидел на прог-архиве, в "TOP 100 Little Known But Highly Rated Studio Albums of All Time", на 13 месте финских Хачатурянов и хвалебные отзывы о них.
А Вы еще в далеком 2008 году о них успели рассказать и показать.
Просто фантастика, супер!

Благодарю Вас!

***

В 2010 году у них вышел диск, но говорят что не настолько сильный как релиз от 2006

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо большое за отзыв. Подобные отклики всегда греют душу.
Второй диск, на мой взгляд, уступает дебютному. Но не с композиционной точки зрения, а в отношении вокальных партий. Уж больно неровная картина: к хоральной части претензий нет, а вот пение солиста оставляет желать лучшего. Впрочем, тот альбом я тоже освещал, и не так давно.

С уважением,
С.