Этот человек, внешне похожий на Фрэнка Заппу, по сути своей является не меньшим экспериментатором, нежели легендарный создатель The Mothers of Invention. Румын по происхождению, Костэ обрел мировую известность в середине семидесятых как гитарист культовых шведских прог-рокеров Samla Mammas Manna. Однако то лишь вершина айсберга. В творческом активе маэстро Апетреа по меньшей мере дюжина проектов разной стилевой направленности. Но сейчас речь пойдет не о них.
"Rites Of Passage" - пятый на сегодняшний день сольный альбом удивительного музыканта. Семь по большому счету инструментальных треков, в головоломно-напористое содержание которых вряд ли получится "въехать" при первом знакомстве. Трудно поверить, что разменявший шестой десяток лет Костэ способен на подобное. И тем не менее: горячий, атакующий, заковыристый прогрессивный фьюжн обрушивает ударную мощь на голову меломана без лишних экивоков. Виртуозная гитара стремительно пересекает границы жанров, то вторгаясь на территории джаз-роковых богов Mahavishnu Orchestra (характерные дуэли со скрипкой и звукоизвлечение а-ля Джон МакЛафлин в композициях "Romana Lucia" и "Conversation with Santiago"), а то и вовсе осуществляет набеги в области, традиционно закрепленные за прогрессив-металлическими кумирами Dream Theater. При этом всю основную работу Апетреа проделывает самостоятельно, также отвечая за партии бас-гитары, клавишных, ударных и перкуссию. Периодически к действу подключаются и другие профессиональные исполнители: скрипач Сантьяго Хименес, басист Роберт Эй, саксофонист Андерс Польссон, духовик и пианист Бобби, ударники Оке Эрикссон и Петер Эйре. До предела насыщенное нюансами полотно "Rites Of Passage" по своим ритмико-мелодическим структурам напоминает творения заокеанских молодчиков Planet X. Впрочем, к гипотетическому слушателю Костэ относится не в пример более гуманно. Его музыка, невзирая на гиперкомплексность, остается эмоционально окрашенной, с завуалированной толикой юмора и оттенком лиризма в редких акустических эпизодах.
Итог: любителям спокойных мотивов рекомендовать этот диск я не буду. Тем же, кто не прочь окунуться в стремнину, советую приобщиться. Есть шанс получить удовольствие.
"Rites Of Passage" - пятый на сегодняшний день сольный альбом удивительного музыканта. Семь по большому счету инструментальных треков, в головоломно-напористое содержание которых вряд ли получится "въехать" при первом знакомстве. Трудно поверить, что разменявший шестой десяток лет Костэ способен на подобное. И тем не менее: горячий, атакующий, заковыристый прогрессивный фьюжн обрушивает ударную мощь на голову меломана без лишних экивоков. Виртуозная гитара стремительно пересекает границы жанров, то вторгаясь на территории джаз-роковых богов Mahavishnu Orchestra (характерные дуэли со скрипкой и звукоизвлечение а-ля Джон МакЛафлин в композициях "Romana Lucia" и "Conversation with Santiago"), а то и вовсе осуществляет набеги в области, традиционно закрепленные за прогрессив-металлическими кумирами Dream Theater. При этом всю основную работу Апетреа проделывает самостоятельно, также отвечая за партии бас-гитары, клавишных, ударных и перкуссию. Периодически к действу подключаются и другие профессиональные исполнители: скрипач Сантьяго Хименес, басист Роберт Эй, саксофонист Андерс Польссон, духовик и пианист Бобби, ударники Оке Эрикссон и Петер Эйре. До предела насыщенное нюансами полотно "Rites Of Passage" по своим ритмико-мелодическим структурам напоминает творения заокеанских молодчиков Planet X. Впрочем, к гипотетическому слушателю Костэ относится не в пример более гуманно. Его музыка, невзирая на гиперкомплексность, остается эмоционально окрашенной, с завуалированной толикой юмора и оттенком лиризма в редких акустических эпизодах.
Итог: любителям спокойных мотивов рекомендовать этот диск я не буду. Тем же, кто не прочь окунуться в стремнину, советую приобщиться. Есть шанс получить удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий