Лидер TK Марк Роботэм как всякий хороший стратег умеет вовремя выявить собственные слабые места, дабы в последующем не наступать на те же грабли. С момента выхода диска "Shibboleth" минула пятилетка. Тогда, если помните, Thieves Kitchen, изначально причисляемые рецензентами к непрогрессивному движению, ударились в замысловатый арт-фьюжн. Оставалось только догадываться, какие шаги предпримут в будущем бравые экспериментаторы. Но вряд ли кто верил, что Роботэму достанет смелости на кардинальную смену имиджа группы. Просчитались. Марк перехитрил всех и совершил ход конем. Место выбывшего клавишника Вольфганга Киндла, доселе верой и правдой служившего ансамблю, занял не кто-нибудь, а сам Томас Юнсон, органист легендарных шведских симфо-прогеров Änglagård. Однако дальновидному руководителю TK и этого показалось недостаточно. Из той же Скандинавии он выписал пару флейтисток - коллегу Юнсона по Änglagård Анну Хольмгрен и Стину Петтерссен. За компанию позвал старого знакомого, духовика Пола Бичэма (гобой, саксофон). Остальные члены команды - гитарист Фил Мерси, басист Энди Бонэм и певица Эми Дарби - свои посты сохранили. В таком вот усиленном составе Thieves Kitchen и отправились в студию.
С первых же мгновений становится ясно: "The Water Road" перекрывает прошлые достижения коллектива. Приток "свежей крови", несомненно, пошел на пользу. Благодаря приверженцу аналогового ретро-звучания Томасу слушатель имеет возможность погрузиться в хаммондно-меллотроновую истому, украшаемую минорным придыханием флейты. Получается весьма любопытный симбиоз типа U.K. + Änglagård: прогрессивно-джазовые структуры гитары и ритм-секции англичан наслаиваются на проклассический базис, прикрываясь типично нордической атмосферой в ее исконном меланхолическом воплощении. Голос вокалистки виртуозно подстраивается под непростую композиционную основу. Если в открывающем 21-минутном эпике "The Long Fianchetto" академическая манера Эми слегка напоминает Энни Хаслам (Renaissance), то далее она возвращается к свободной интимно-камерной подаче, свойственной предыдущей работе TK "Shibboleth" (2003). Жемчужина релиза - волшебная "When the Moon is in the River of Heaven" с неспешным развертыванием мелодической картины, где все зиждется на полутонах. Короткая, репризного свойства "Plaint" - бенефис мисс Дарби; здесь она не только поет, но и играет на арфе. А вообще слабых эпизодов на "The Water Road" попросту нет. Маэстро Роботэм и К°, быть может, того не подозревая, изваяли шедевр - тонкий, настроенческий, полный тихого, скромного очарования. Рекомендую.
С первых же мгновений становится ясно: "The Water Road" перекрывает прошлые достижения коллектива. Приток "свежей крови", несомненно, пошел на пользу. Благодаря приверженцу аналогового ретро-звучания Томасу слушатель имеет возможность погрузиться в хаммондно-меллотроновую истому, украшаемую минорным придыханием флейты. Получается весьма любопытный симбиоз типа U.K. + Änglagård: прогрессивно-джазовые структуры гитары и ритм-секции англичан наслаиваются на проклассический базис, прикрываясь типично нордической атмосферой в ее исконном меланхолическом воплощении. Голос вокалистки виртуозно подстраивается под непростую композиционную основу. Если в открывающем 21-минутном эпике "The Long Fianchetto" академическая манера Эми слегка напоминает Энни Хаслам (Renaissance), то далее она возвращается к свободной интимно-камерной подаче, свойственной предыдущей работе TK "Shibboleth" (2003). Жемчужина релиза - волшебная "When the Moon is in the River of Heaven" с неспешным развертыванием мелодической картины, где все зиждется на полутонах. Короткая, репризного свойства "Plaint" - бенефис мисс Дарби; здесь она не только поет, но и играет на арфе. А вообще слабых эпизодов на "The Water Road" попросту нет. Маэстро Роботэм и К°, быть может, того не подозревая, изваяли шедевр - тонкий, настроенческий, полный тихого, скромного очарования. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий