Россия начала 1990-х. Время во всех отношениях смутное, неудобное. "Не дай Вам бог жить в эпоху перемен", увещевали древние китайцы. А уж творить в эту самую эпоху - занятие крайне неблагодарное. Однако отцы-основатели рок-лаборатории СВ, закаленные долгим противоборством с изменчивой фортуной, невзирая на трудности, продолжали действовать, открывая для себя новые горизонты в рамках нестареющих жанров.
Музыкальный материал альбома «До свидания», полностью сочиненный Александром Чиненковым на стихи различных авторов (в том числе писателя Варлама Шаламова и философа Владимира Соловьева), удивляет не столько профессионализмом воплощения (тут уж грех сомневаться), сколько чистотой и проникновенной мудростью. Многоопытный и разносторонне талантливый Чиня, как его называют друзья, сумел гармонично объединить сокровенную лаконичность текстов с изысканным полифоническим звучанием, чему поспособствовали коллеги из основной группы, а также давние знакомцы из Аракса и Воскресения. Композиционное поле искрится вариативными, зачастую несхожими элементами: тут и религиозная глубина православной литургии («Молитва» вступительная), и битловские интонации, звучащие своеобразным парафразом знаменитой “Eleanor Rigby” («Скрипач»), и экзистенциальная арт-н-блюзовая драма («Степной волк»), и минорно-созерцательная пьеса, вполне сгодившаяся бы в качестве саундтрека к экспериментальным видео-инсталляциям гениального Збигнева Рыбчиньски («Милый друг»). На поразительной по красоте «День лугов» отметился уникальный певец Александр Виста (к слову сказать, в 1995 г. он попал в финальную тройку претендентов на вакантное место вокалиста в составе Genesis). Загадочный опус «Роса» в исполнении самого Чиненкова – еще одна ярчайшая жемчужина диска. А венчает это великолепие совершенно ирреальная кода («Молитва» заключительная), замечательная прежде всего дуэтом голосов Андрея Сапунова и Николая Парфенюка. Достойный образец таланта, вдохновения и мастерства, заслуживающий быть услышанным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий