К этому английскому коллективу признание пришло запоздало, спустя десятилетия после распада. Но, как известно, лучше поздно, чем...
А начиналось многообещающе. В 1971 году старые школьные друзья Дэйн Стивенс и Седрик Шарпли, объединившись с бас-гитаристом Нилом Брюэром, сколотили трио Druid. Несколько лет кряду ребята активно выступали в лондонских клубах, и в итоге, по опросам читателей газеты Melody Maker, победили в номинации "лучшая неподписанная на лейблы группа". В то же самое время к троице присоединился выпускник Лондонского музыкального колледжа органист Эндрю МакКрори-Шэнд. И это было очень кстати, поскольку приз от Melody Maker включал в себя не только возможность получения новых музыкальных инструментов, но и контракт на запись альбома, чем, конечно же, парни воспользовались. В июле 1975 г. первенец Druid, озаглавленный "Toward the Sun", вышел в свет.
Во всех отношениях крепкая и профессиональная работа, под завязку наполненная отличными мелодиями, мастерски скроенными аранжировками, мощной и уверенной игрой дебютантов. Однако, многие слушатели не преминули отметить тот факт, что звучанием "Toward the Sun" подозрительно смахивает на YES. Справедливости ради скажу: касается сие в основном вокальных гармоний. Высокий контр-тенор гитариста Дэйна и впрямь напоминает Джона Андерсона (местами - один в один), да и красивое хоральное многоголосие навевает ассоциации с грандами. Впрочем, подобным сходством, на мой взгляд, можно и нужно гордиться. Тем более что большинство композиций с альбома - вещи вполне фирменные, сугубо Друидовские (особенно замечательна связка "Red Carpet for an Autumn"/"Dawn of Evening" с ее возвышенно-хрупкой балладностью, прозрачными оркестровками и солидным тематическим развитием, сквозь нежнейшие элегические пасторали подводящим к бравурному рок-финалу). Превосходный релиз, одна из жемчужин золотой эпохи прогрессива.
Второй полноформатный опус "Fluid Druid" (1976) продолжил заданный курс, но, странное дело, - в открывающей песне "Razor Truth" голосовая подача Дэйна Стивенса практически до мельчайших нюансов дублирует оную у Гедди Ли (Rush). Вероятно, случайность, поскольку канадские монстры хард-н-арта на тот момент еще не успели прогреметь. В остальном Druid остаются друидами и ворожат в собственной уникальной манере. Правда, волшебство, достигнутое на "Toward The Sun", заметно потускнело. Отдельные сочинения и вовсе воспринимаются, как нечто надуманное (инструментал "FM 145" и пафосно-попсово-сумбурная "Crusade"). В саунде добавилось жесткости и напору, но вот на пользу ли оно - вопрос. Есть и по-своему забавные эксперименты: так, "похмельная" вещица "Barnaby" - вывернутое наизнанку рэгги, в котором вместо солнечных бликов сквозят мрачные тени. Типично йесовские интонации проклевываются в прогрессивно-драйвовой "Kestrel", а идущая следом светлая и драматичная одновременно "Left to Find" (лучший номер на диске) решена в Genesisоподобном ключе. Небезынтересный арт-роковый акт, достойный ознакомления.
Итог: для любителей прога 1970-х - a must have. Да и прочим тоже рекомендую. В наш век суррогата настоящая музыка всегда в цене. Так что не упустите шанс прикоснуться к ней.
Во всех отношениях крепкая и профессиональная работа, под завязку наполненная отличными мелодиями, мастерски скроенными аранжировками, мощной и уверенной игрой дебютантов. Однако, многие слушатели не преминули отметить тот факт, что звучанием "Toward the Sun" подозрительно смахивает на YES. Справедливости ради скажу: касается сие в основном вокальных гармоний. Высокий контр-тенор гитариста Дэйна и впрямь напоминает Джона Андерсона (местами - один в один), да и красивое хоральное многоголосие навевает ассоциации с грандами. Впрочем, подобным сходством, на мой взгляд, можно и нужно гордиться. Тем более что большинство композиций с альбома - вещи вполне фирменные, сугубо Друидовские (особенно замечательна связка "Red Carpet for an Autumn"/"Dawn of Evening" с ее возвышенно-хрупкой балладностью, прозрачными оркестровками и солидным тематическим развитием, сквозь нежнейшие элегические пасторали подводящим к бравурному рок-финалу). Превосходный релиз, одна из жемчужин золотой эпохи прогрессива.
Второй полноформатный опус "Fluid Druid" (1976) продолжил заданный курс, но, странное дело, - в открывающей песне "Razor Truth" голосовая подача Дэйна Стивенса практически до мельчайших нюансов дублирует оную у Гедди Ли (Rush). Вероятно, случайность, поскольку канадские монстры хард-н-арта на тот момент еще не успели прогреметь. В остальном Druid остаются друидами и ворожат в собственной уникальной манере. Правда, волшебство, достигнутое на "Toward The Sun", заметно потускнело. Отдельные сочинения и вовсе воспринимаются, как нечто надуманное (инструментал "FM 145" и пафосно-попсово-сумбурная "Crusade"). В саунде добавилось жесткости и напору, но вот на пользу ли оно - вопрос. Есть и по-своему забавные эксперименты: так, "похмельная" вещица "Barnaby" - вывернутое наизнанку рэгги, в котором вместо солнечных бликов сквозят мрачные тени. Типично йесовские интонации проклевываются в прогрессивно-драйвовой "Kestrel", а идущая следом светлая и драматичная одновременно "Left to Find" (лучший номер на диске) решена в Genesisоподобном ключе. Небезынтересный арт-роковый акт, достойный ознакомления.
Итог: для любителей прога 1970-х - a must have. Да и прочим тоже рекомендую. В наш век суррогата настоящая музыка всегда в цене. Так что не упустите шанс прикоснуться к ней.
2 комментария:
спасибо. интерYESная группа...
а MOTH VELLUM у вас, случайно нет??
http://www.progarchives.com/artist.asp?id=3359
http://www.mothvellum.com/music.html
К сожалению, таковых не имею. И, к стыду своему, только от Вас и узнал о них :^)
Отправить комментарий