В истории германского рока эти люди "наследили" изрядно. Abacus, Aera, Emergency, Karthago, Kin Ping Meh, Nine Days' Wonder... Куда ни копни, всюду наткнешься на присутствие участников Twenty Sixty Six and Then (для удобства - 2066 & Then). Однако сегодня нас интересует непосредственно ансамбль, названный в честь грядущего тысячелетия битвы при Гастингсе. Созданный весной 1971-го и распавшийся летом 1972-го, проект стал отдельной вехой в летописи континентального прогрессива семидесятых. Единственная пластинка 2066 & Then пережила три стадии воплощения. Материал, тасуемый с различным набором треков, выпускался под названиями "Reflections on the Future", "Reflections on the Past" и, наконец, просто "Reflections!" По словам сотрудников лейбла Second Battle, сложностей с подготовкой переиздания было не счесть. Хотя бы по причине утраты оригинальных мастер-лент. Впрочем, положительные моменты здесь тоже встречались. В архивах обнаружились нетронутые пленки 2066 & Then, по времени предшествующие записи лонгплея "Reflections..." И кое-какие из них в итоге сделались достоянием общественности. Но довольно утомительных хроникальных подробностей, перейдем к "основному блюду".
Эпическая мощь, умеренная тяжесть, проникновенный лиризм и яркие взрывные инструментальные партии - все это в равной степени присуще содержимому диска. Начало - 8-минутная пьеса "At My Home". Сразу хочу отметить: тевтонам исключительно повезло с вокалистом. Англичанин Джефф Харрисон не только придал "фирменный" оттенок произведениям группы, но и абсолютно идеально вписался в ее непростую стилистику. Что, кстати, видно на примере стартовой вещи. Динамичное прото-артовое вступление без пауз сменяется сочной хэви-блюзовой частью, исполненной с "оттяжечкой": хрипловатый тембр певца, сноровистый "Хаммонд", монументальные риффы, предельно слаженная ритм-секция и крайне уместные флейтовые эскапады от гостевого духовика Вольфганга Шёнброта. Прог и блюз неустанно скрещивают шпаги на протяжении действа. Отсюда интрига особого рода, предмет наслаждения для каждого меломана. Пролонгированный опус "Autumn" несет в себе как поэтический драматизм, схожий по кондициям с творениями Маноса Хаджидакиса (за подробностями отсылаю к LP "Reflections" The New York Rock & Roll Ensemble), так и хард-н-артовый драйв, поданный с виртуозной легкостью. Игровое поле конструкции "Butterking" расшито утяжеленными блюзовыми стежками, украшено медиевальным орнаментом и резвыми артовыми фрагментами в духе первенца Beggars Opera. Внушительное полотно "Reflections on the Future" - квинтэссенция коллективных исканий: задушевные блюзовые откровения, лихие клавишные пассажи, наивкуснейшие гитарные маневры + булькающие психоделические космизмы на абстрактном меллотроновом фоне (ну куда ж немцам без краут-поползновений!). Сногсшибательное сочинение "That Way That I Feel Today" - умозрительная фантазия на тему "Jethro Tull седлают фьюжн"; чистое великолепие. Забористый 13-минутный инструментал "Spring" можно по праву причислить к лучшим образцам прото-прогрессивной мысли из серии "Hammond driven rock". Заключительная пара песен ("I Wanna Stay" и "Time Can't Take It Away") выглядит попроще. Но тут надо учитывать немаловажное обстоятельство: это вставные номера из раннего наследия команды; тем не менее и они слушаются "на ура".
Резюмирую: классический шедевр европейского прог-рока. A must have для всех почитателей жанра.
Эпическая мощь, умеренная тяжесть, проникновенный лиризм и яркие взрывные инструментальные партии - все это в равной степени присуще содержимому диска. Начало - 8-минутная пьеса "At My Home". Сразу хочу отметить: тевтонам исключительно повезло с вокалистом. Англичанин Джефф Харрисон не только придал "фирменный" оттенок произведениям группы, но и абсолютно идеально вписался в ее непростую стилистику. Что, кстати, видно на примере стартовой вещи. Динамичное прото-артовое вступление без пауз сменяется сочной хэви-блюзовой частью, исполненной с "оттяжечкой": хрипловатый тембр певца, сноровистый "Хаммонд", монументальные риффы, предельно слаженная ритм-секция и крайне уместные флейтовые эскапады от гостевого духовика Вольфганга Шёнброта. Прог и блюз неустанно скрещивают шпаги на протяжении действа. Отсюда интрига особого рода, предмет наслаждения для каждого меломана. Пролонгированный опус "Autumn" несет в себе как поэтический драматизм, схожий по кондициям с творениями Маноса Хаджидакиса (за подробностями отсылаю к LP "Reflections" The New York Rock & Roll Ensemble), так и хард-н-артовый драйв, поданный с виртуозной легкостью. Игровое поле конструкции "Butterking" расшито утяжеленными блюзовыми стежками, украшено медиевальным орнаментом и резвыми артовыми фрагментами в духе первенца Beggars Opera. Внушительное полотно "Reflections on the Future" - квинтэссенция коллективных исканий: задушевные блюзовые откровения, лихие клавишные пассажи, наивкуснейшие гитарные маневры + булькающие психоделические космизмы на абстрактном меллотроновом фоне (ну куда ж немцам без краут-поползновений!). Сногсшибательное сочинение "That Way That I Feel Today" - умозрительная фантазия на тему "Jethro Tull седлают фьюжн"; чистое великолепие. Забористый 13-минутный инструментал "Spring" можно по праву причислить к лучшим образцам прото-прогрессивной мысли из серии "Hammond driven rock". Заключительная пара песен ("I Wanna Stay" и "Time Can't Take It Away") выглядит попроще. Но тут надо учитывать немаловажное обстоятельство: это вставные номера из раннего наследия команды; тем не менее и они слушаются "на ура".
Резюмирую: классический шедевр европейского прог-рока. A must have для всех почитателей жанра.
6 комментариев:
Mais um excelente disco. O título e a capa são muito sugestivos. Obrigado, amigo.
Por favor, meu amigo. Esta é a grande música e um dos melhores álbuns de rock progressivo.
шедевр.
Марк
Сергей, привет!
Спасибо за рецензию!
Как всегда информативно и я бы даже сказал поэтично!!!!
У меня немецкий лейбл Second Battle - один из самых любимых, как по звуку, так и по издаваемому материалу.
А с этой пластиной было какое-то непонимание. Великолепное оформление! Честно говоря, ради него и взял диск! Почитал рецензии, все просто на ушах, сплошные дифирамбы! Послушал и ничего не понял. Heavy Progressive + Psychedelic. Меня такая музыка втыкает на раз, а тут не катит, что ты будешь делать. Много раз возвращался к этому альбому. И только где-то с 5 раза понял, что меня жутко раздражает 1-ый трек. Теперь альбом слушаю сразу со 2-ой композиции. И вот оно счастье!!!!!
С уважением.
Владимир (docart).
P.S. Ещё раз спасибо тебе за диски!!!
Приветствую, Владимир.
Откровенно говоря, не вижу ничего плохого в первом треке. По-моему, все композиции демонстрируют блестящее авторское чутье и незаурядное мастерство ребят из 2066 & Then. Впрочем, каждый слышит по-разному ))
Жму руку,
С.
Ну, это же надо! Классический образец английского интеллектуального харда, родом из Германии. Блюзовый звук, отличный вокал и просто убийственные клавиши.
Уверен, если бы этот альбом вышел не в Германии а на Острове, быть бы ему немеркнущей классикой. Наравне с самыми известными образчиками молодого харда.
Отправить комментарий