Понятие "культовый бэнд" нередко вызывает сомнения и вопросы. Однако к Protos оно подходит. Перманентно существуя с конца семидесятых, эти скромные труженики британской рок-сцены активизировались к 1982 г. Их дебютная пластинка "One Day a New Horizon" (при всей увлеченности членов ансамбля наследием Genesis) совсем не напоминала творения поднимающих голову неопрогрессоров. Мелодичный, полностью инструментальный симфо-арт в традициях Майка Олдфилда, Энтони Филлипса, Camel и отчасти The Enid соответствовал запросам преданных поклонников жанра. Но тогда казалось, что время музыки подобного рода безнадежно ушло...
В 1984 г., устав от бесконечных проблем и малоудачных попыток совмещения служебной и студийно-концертной деятельности, коллектив взял тайм-аут. Перерыв растянулся на 22 года. И хотя с искусством участники Protos отношений не прекращали, между собой пересекались редко. Экс-коллеги Йен Карнеги и Найджел Риппон обзавелись собственными творческими ячейками. Первый из них вырос в начальника сектора музыкального образования, дирижера и аранжировщика, привыкшего работать со звездами (Гордоном Гилтрэпом, Филом Коллинзом и др.). Второй замутил прог-металлический проект Stone Cold, а впоследствии сделался преподавателем в колледже курортного городка Уортинг. Основный автор репертуара, профессиональный пианист Рори Ридли-Дафф с головой погрузился в сочинение мюзиклов и балетов. Ну а гитарист Стивен Энскомб, играя с различными составами, набирался бесценного межстилевого опыта. Между тем периодические упоминания в прессе, дикие цены на ставшее раритетом виниловое издание альбома 82-го года и теплые отзывы верных фэнов внушали ключевым фигурам Protos мысль о необходимости продолжать начатое. И к середине двухтысячных друзья наконец созрели...
"The Noble Pauper's Grave" ознаменовал возвращение к истокам. История выходца из аристократической знати, отвергнувшего благородное происхождение во имя сплочения бедноты, изначально не предполагала концептуального воплощения. Но маэстро Энскомб (гитары, эффекты, перкуссия), ознакомившись с выкладками приятеля Ридли-Даффа (клавишные, программирование ударных, перкуссия), связал их воедино нарративными кусками, которые сам же и оформил. Получилось интересно. Тринадцать треков образовали стройную цепочку схемы "инструментал - декламация - инструментал". Грамотные симфонические текстуры, саунд-имитация центростремительных "Хаммондных" пассажей а ля семидесятые и духовых партий (в реальности мы слышим синтезатор Roland E-50), ритмическое развитие в духе эстрадной классики The Alan Parsons Project, прозрачные лирические отступления акустико-оркестрового порядка, проникновенные гармонические красоты, эпизодическое включение в действо электровиолончели от Найджела Риппона - все это в совокупности рождает удивительно привлекательную картину, где не имеет смысла замирать на отдельно вычленяемых подробностях. Достаточно того, что перед нами чертовски превосходная арт-панорама. В русле старой школы, но с иными принципами комбинаторики звуковых элементов. Короче говоря, шикарный релиз, гарантирующий немалую эстетическую радость почитателям симфо-рока. Рекомендую.
В 1984 г., устав от бесконечных проблем и малоудачных попыток совмещения служебной и студийно-концертной деятельности, коллектив взял тайм-аут. Перерыв растянулся на 22 года. И хотя с искусством участники Protos отношений не прекращали, между собой пересекались редко. Экс-коллеги Йен Карнеги и Найджел Риппон обзавелись собственными творческими ячейками. Первый из них вырос в начальника сектора музыкального образования, дирижера и аранжировщика, привыкшего работать со звездами (Гордоном Гилтрэпом, Филом Коллинзом и др.). Второй замутил прог-металлический проект Stone Cold, а впоследствии сделался преподавателем в колледже курортного городка Уортинг. Основный автор репертуара, профессиональный пианист Рори Ридли-Дафф с головой погрузился в сочинение мюзиклов и балетов. Ну а гитарист Стивен Энскомб, играя с различными составами, набирался бесценного межстилевого опыта. Между тем периодические упоминания в прессе, дикие цены на ставшее раритетом виниловое издание альбома 82-го года и теплые отзывы верных фэнов внушали ключевым фигурам Protos мысль о необходимости продолжать начатое. И к середине двухтысячных друзья наконец созрели...
"The Noble Pauper's Grave" ознаменовал возвращение к истокам. История выходца из аристократической знати, отвергнувшего благородное происхождение во имя сплочения бедноты, изначально не предполагала концептуального воплощения. Но маэстро Энскомб (гитары, эффекты, перкуссия), ознакомившись с выкладками приятеля Ридли-Даффа (клавишные, программирование ударных, перкуссия), связал их воедино нарративными кусками, которые сам же и оформил. Получилось интересно. Тринадцать треков образовали стройную цепочку схемы "инструментал - декламация - инструментал". Грамотные симфонические текстуры, саунд-имитация центростремительных "Хаммондных" пассажей а ля семидесятые и духовых партий (в реальности мы слышим синтезатор Roland E-50), ритмическое развитие в духе эстрадной классики The Alan Parsons Project, прозрачные лирические отступления акустико-оркестрового порядка, проникновенные гармонические красоты, эпизодическое включение в действо электровиолончели от Найджела Риппона - все это в совокупности рождает удивительно привлекательную картину, где не имеет смысла замирать на отдельно вычленяемых подробностях. Достаточно того, что перед нами чертовски превосходная арт-панорама. В русле старой школы, но с иными принципами комбинаторики звуковых элементов. Короче говоря, шикарный релиз, гарантирующий немалую эстетическую радость почитателям симфо-рока. Рекомендую.
4 комментария:
Great album!! I have listened to it several times and will certainly buy this one. Thanks.
You're welcome, Henry.
I totally agree with you: the album is outstanding.
Sincerely,
S.
Отличная группа. По мне - то, что надо.
Жаль работают спорадически.
Спасибо!
На здоровье. Рад, что Вам понравилось.
Отправить комментарий