За свою сравнительно недолгую историю этот британский ансамбль неоднократно менял вывеску. Зародился коллектив в 1963 г. как трио The Sidekicks (Эдди Памер - гитара, Стив Кларк - бас, Дэнни Бриджмен - ударные). Позднее к ребятам прибился вокалист и клавишник Питер Долтри, а название команды превратилось в The Key. В 1967 г. уже под именем Kaleidoscope бравые парни издали дебютный лонгплей "Tangerine Dream", оформленный в ультрамодных психоделических тонах. Вторая пластинка "Faintly Blowing" (1969) обозначила отход от "цветасто-кислотных" сюжетов к набирающим силу арт-мотивам. Однако в чартах альбом провалился. И тогда Kaleidoscope ушли в тень, а на смену им заступила четверка Fairfield Parlour в том же самом составе, но с иной системой композиционных приоритетов.
Изданный на лейбле Vertigo LP "From Home to Home" - причудливый гибрид умеренной яркости. Почерпнутые в поп-фолке, рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе песенные структуры силами авторского дуэта Долтри / Памер были искусственно внедрены в прото-прогрессивную завязь. Чувствуется, что создавать нечто монументальное участники бэнда не планировали вовсе. Их мелодические опыты во многом базировались на влиянии ранних Pink Floyd (аккордовый акустический каркас), The Beatles (рефренная гитарно-ударная подача) и The Moody Blues (клавишная оркестровка с преобладанием меллотрона). Доступная напевность - ключевой фактор для подавляющего большинства номеров с "From Home to Home". Эпических вещей здесь нет. Максимальный хронометраж отдельно взятой пьесы не превышает 5 с половиной минут. "Проглатывается" диск без помех и последствий. Особыми откровениями не блещет. В целом же звучит приятно, слушается легко, привыкания не вызывает, в память не врезается. Если рассматривать конкретные позиции, то расклад примерно таков: 1) "Aries" - художественный привет Сиду Барретту в электроакустическом формате; 2) "In My Box" - бодрячковый бит примитивно-симпатичного толка; 3) "By Your Bedside" - баллада фольклорного типа, с гитарой и флейтой; 4) "Soldier of the Flesh" - драматическая рапсодия в пышной меллотроновой аранжировке; 5) "I Will Always Feel the Same" - характерный пример мелодик-поп-арта в духе Bee Gees; 6) "Free" - предтеча глэм-рока, здоровая эклектика с несколько расфокусированным темпом; 7) "Emily" - любопытный кунштюк, уравнивающий на чаше весов симфонические принципы The Moody Blues с броскими эпизодами, заточенными под "California Dreamin’" The Mamas & the Papas; 8) "Chalk on the Wall " - короткий этюд без определенной привязки (разброс от рубленного фолка до элегической психоделии); 9) "The Glorious House of Arthur" - отдающий сатирой коллаж на средневековую тему в весьма оригинальном прочтении (торжественный мадригал подменяется безалаберным кабацким наигрышем); 10) "Monkey" вызывает ассоциации с Magna Carta - как по инструментальной составляющей, так и в отношении конструктивной схемы; 11) "Sunny Side Circus" - невнятные экспериментальные метания мимо нот и жанров; 12) "Drummer Boy of Shiloh" - душевный полифонический экскурс в область прото-прога не очень глубокого залегания. Разбирать по косточкам бонусы - затея бессмысленная; желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно. Ну а мы тем временем подытожим: добротная программа, позволяющая скрасить тягомотину серых будней и отнюдь не претендующая на большее. Делайте выводы, дамы и господа.
Изданный на лейбле Vertigo LP "From Home to Home" - причудливый гибрид умеренной яркости. Почерпнутые в поп-фолке, рок-н-ролле и ритм-энд-блюзе песенные структуры силами авторского дуэта Долтри / Памер были искусственно внедрены в прото-прогрессивную завязь. Чувствуется, что создавать нечто монументальное участники бэнда не планировали вовсе. Их мелодические опыты во многом базировались на влиянии ранних Pink Floyd (аккордовый акустический каркас), The Beatles (рефренная гитарно-ударная подача) и The Moody Blues (клавишная оркестровка с преобладанием меллотрона). Доступная напевность - ключевой фактор для подавляющего большинства номеров с "From Home to Home". Эпических вещей здесь нет. Максимальный хронометраж отдельно взятой пьесы не превышает 5 с половиной минут. "Проглатывается" диск без помех и последствий. Особыми откровениями не блещет. В целом же звучит приятно, слушается легко, привыкания не вызывает, в память не врезается. Если рассматривать конкретные позиции, то расклад примерно таков: 1) "Aries" - художественный привет Сиду Барретту в электроакустическом формате; 2) "In My Box" - бодрячковый бит примитивно-симпатичного толка; 3) "By Your Bedside" - баллада фольклорного типа, с гитарой и флейтой; 4) "Soldier of the Flesh" - драматическая рапсодия в пышной меллотроновой аранжировке; 5) "I Will Always Feel the Same" - характерный пример мелодик-поп-арта в духе Bee Gees; 6) "Free" - предтеча глэм-рока, здоровая эклектика с несколько расфокусированным темпом; 7) "Emily" - любопытный кунштюк, уравнивающий на чаше весов симфонические принципы The Moody Blues с броскими эпизодами, заточенными под "California Dreamin’" The Mamas & the Papas; 8) "Chalk on the Wall " - короткий этюд без определенной привязки (разброс от рубленного фолка до элегической психоделии); 9) "The Glorious House of Arthur" - отдающий сатирой коллаж на средневековую тему в весьма оригинальном прочтении (торжественный мадригал подменяется безалаберным кабацким наигрышем); 10) "Monkey" вызывает ассоциации с Magna Carta - как по инструментальной составляющей, так и в отношении конструктивной схемы; 11) "Sunny Side Circus" - невнятные экспериментальные метания мимо нот и жанров; 12) "Drummer Boy of Shiloh" - душевный полифонический экскурс в область прото-прога не очень глубокого залегания. Разбирать по косточкам бонусы - затея бессмысленная; желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно. Ну а мы тем временем подытожим: добротная программа, позволяющая скрасить тягомотину серых будней и отнюдь не претендующая на большее. Делайте выводы, дамы и господа.
2 комментария:
Сергей, отлично написано, альбом разобран «по косточкам»! Описание музыки дает полное представление, что играет группа! Но судя по рецензии, альбом тебя не зацепил. А меня вот совсем даже наоборот! FAIRFIELD PARLOUR – это, действительно, смесь раннего PINK FLOYD, THE BEATLES и THE MOODY BLUES, с креном в сторону последних. Дело все в том, что я большой любитель THE MOODY BLUES и особенно, BARCLAY JAMES HARVEST, поэтому FAIRFIELD PARLOUR пришлись мне очень даже по душе. Красивые мелодии и сыграно прекрасно!!! Просто праздник какой-то!!!!! Очень советую бонус «Бордовая роза», как в сингловом варианте, так и в варианте 1976 года с более попсовым исполнением! Ну и на последок, нельзя не отметить замечательный «ковёр-дизыгн» альбома (у меня, правда, не винил, а только издание Repertoire в мини-виниле)! Супер! Мрачноватое оформление диска авторства известного Keef’а. Обложка совсем не соответствует представленной музыке!!!
Владимир (docart).
Владимир, он не то чтобы не зацепил, просто изначальные ожидания от альбома были завышенными. От этого легкий привкус разочарования. А в целом, конечно же, хорошая прото-арт пластинка.
У меня, кстати, тоже мини-винил от Repertoire. Люблю эту контору. Приятно, что люди вкладывают душу в дело реставрации аудио-записей.
Отправить комментарий