Этот любопытный состав впервые собрался летом 1971-го года. Сформировали Ophiucus полупрофессиональные музыканты, каждый с собственным опытом командной игры. Предпочтения у ребят, как водится, оказались предельно пестрыми - от классики рок-н-ролла (Элвис Пресли, Чак Берри) и джаза (Джанго Рейнхардт) до Битлз и дражайшего И.-С. Баха. Тем не менее общий язык парни нашли быстро. Связующим фактором здесь выступила любовь к акустическому фолку. Лирико-драматические песенные излияния Джеймса Тейлора, а равно и Crosby, Stills, Nash & Young - своего рода точка отсчета для Ophiucus. Исходный пункт, от которого французские пилигримы направились в заповедную область арта. Надо сказать, что путь их был оригинален и странен. В отличие от подавляющего большинства рок-собратьев наши умники неохотно использовали электрический инструментарий (постоянно - лишь бас, изредка соло-гитару), клавишных не признавали вовсе. И все же умудрялись достигать полифонического эффекта. Какими средствами? Об этом ниже.
Альбом начинается с чистого эксперимента. Психоделические наслоения в "Prenez, Donnez" совершенно не напоминают приемы британской эйсид-школы. Если уж наводить мосты, ближайшим аналогом, пожалуй, будет вышедший параллельно диск Нино Феррера "Métronomie": тот же революционно-стихийный разгул, атмосфера упорядоченного хаоса... Нескончаемый гомон толпы, технически воспроизводимый при помощи дилэя, ревербированно-дисторшированное марево духовой секции Orchestre du Capitole + причудливое вплетение акустической ретро-темы а ля Джанго - вот примерная картина вступления. Угостившись безумным коктейлем, Ophiucus устремляются в прямо противоположную сторону. "Patiemment" - образчик наивного сентиментализма; трогательного, изумительно мелодичного, спетого на два голоса и сыгранного в четыре руки при торжественной поддержке рожков и струнных вышеупомянутого оркестра. Инструментальный набросок "Au Hasard" инспирирован индуистскими мотивами (по последней моде того времени) и не имеет ничего общего с проникновенным пассажем "Ne Cherche Plus", в коем хоры, гитары, бас и масштабный симфонический арсенал сливаются воедино с романтическим вокалом и красивейшей флейтой. Последующее действо подчиняется смешанному сценарию. Помудрив с речитативом, электрогитарой и метрономом в "L'Éveil De Notre Temps", ансамбль тут же выдает колыбельную "C'Est Pour Toi!". Расстреляв небо хард-психоделическими зарядами в пьесе "Darbouka", господа-энтузиасты запузыривают традиционный unplugged-блюз "T'Inquiète Pas M'man" - предсказуемый в каждом такте, но все-таки симпатичный. Цыганская "собачья" песнь "Djukela" - нечто из серии "très mignon и немножко грубо" (т.е. в диапазоне от приятнейшего фолка до неотесанного электрического буйства). Ностальгический вокализ "Inachevée" очаровывает виолончельными кружевами (солирует Сэнди Спенсер). "Mirlipinious" являет собой плясовую винтажно-кабацкого типа. И полнейшим контртезисом по отношению к ней выглядит роскошный финал "Univers", окрыляющий космически безбрежным восторгом. В бонусах заявлены англоязычные версии композиций, звучащие практически идентично и почти не утратившие своего исконно французского шарма.
Резюмирую: вкус, такт и изобретательность, помноженные на блистательный мелодизм = прекрасная работа в манере шансонного арт-фолка с психо-блюзовым налетом. Другими словами, стильный прото-арт en français. Советую ознакомиться.
Альбом начинается с чистого эксперимента. Психоделические наслоения в "Prenez, Donnez" совершенно не напоминают приемы британской эйсид-школы. Если уж наводить мосты, ближайшим аналогом, пожалуй, будет вышедший параллельно диск Нино Феррера "Métronomie": тот же революционно-стихийный разгул, атмосфера упорядоченного хаоса... Нескончаемый гомон толпы, технически воспроизводимый при помощи дилэя, ревербированно-дисторшированное марево духовой секции Orchestre du Capitole + причудливое вплетение акустической ретро-темы а ля Джанго - вот примерная картина вступления. Угостившись безумным коктейлем, Ophiucus устремляются в прямо противоположную сторону. "Patiemment" - образчик наивного сентиментализма; трогательного, изумительно мелодичного, спетого на два голоса и сыгранного в четыре руки при торжественной поддержке рожков и струнных вышеупомянутого оркестра. Инструментальный набросок "Au Hasard" инспирирован индуистскими мотивами (по последней моде того времени) и не имеет ничего общего с проникновенным пассажем "Ne Cherche Plus", в коем хоры, гитары, бас и масштабный симфонический арсенал сливаются воедино с романтическим вокалом и красивейшей флейтой. Последующее действо подчиняется смешанному сценарию. Помудрив с речитативом, электрогитарой и метрономом в "L'Éveil De Notre Temps", ансамбль тут же выдает колыбельную "C'Est Pour Toi!". Расстреляв небо хард-психоделическими зарядами в пьесе "Darbouka", господа-энтузиасты запузыривают традиционный unplugged-блюз "T'Inquiète Pas M'man" - предсказуемый в каждом такте, но все-таки симпатичный. Цыганская "собачья" песнь "Djukela" - нечто из серии "très mignon и немножко грубо" (т.е. в диапазоне от приятнейшего фолка до неотесанного электрического буйства). Ностальгический вокализ "Inachevée" очаровывает виолончельными кружевами (солирует Сэнди Спенсер). "Mirlipinious" являет собой плясовую винтажно-кабацкого типа. И полнейшим контртезисом по отношению к ней выглядит роскошный финал "Univers", окрыляющий космически безбрежным восторгом. В бонусах заявлены англоязычные версии композиций, звучащие практически идентично и почти не утратившие своего исконно французского шарма.
Резюмирую: вкус, такт и изобретательность, помноженные на блистательный мелодизм = прекрасная работа в манере шансонного арт-фолка с психо-блюзовым налетом. Другими словами, стильный прото-арт en français. Советую ознакомиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий