Вторая полноразмерная работа гениев бельгийского авангарда. Апофеоз мрачности и, пожалуй, стопроцентное оправдание характеристики "камерная музыка для Апокалипсиса" (Keyboard Magazine). Исследуя подводные течения звукового академизма, Даниэль Дени (ударные, перкуссия) и Роже Триго (гитара, фортепиано, орган, гармониум) вплотную подобрались к моменту истины. "Heresie" - анти-откровение от столпов жанра RIO. Три будоражащих кровь сюиты, схлестнувшихся меж собой на поле битвы европейского постмодерна. Мистицизм медиевальных алхимиков с особым тщанием пропускается сквозь экзистенциальную мясорубку, выливаясь в ритуальные танцы на капище, где грозными идолами возвышаются фигуры Бартока и Стравинского. Большая игра в готику, помноженную на индустриальные ужасы "атомного" века и тончайший математический расчет. В деле материализации химер ведущим авторам Univers Zero мало равных. Да они и сами прекрасно об этом знают. А слушатель... его убедить не проблема. Главное - правильно выбрать средства.
"La Faulx" - наиболее продолжительный из актов мегаспектакля. Скрежет металла и дрожь земли, тлеющие строки непрописанных истин и свинцовая оторопь небосклона... Сложно поверить, что нагнетание атмосферы происходит за счет преимущественно классического инструментария. Гобой и фагот Мишеля Беркмана, скрипка и альт Патрика Анаппье, орган и фисгармония маэстро Триго... Зловещие хоры, вокодированный речитатив басиста Ги Сегера. Цимбалы Даниэля Дени с лязгом вскрывают чрево таинственных подземелий, из которых долетают потусторонние голоса, тревожно завывают духовые, атакуют стаями летучих мышей струнные, исчезая на границе слышимого... Шизоидная мозаика мечется меж унисонной и диссонансной фазами, боясь пристать к какому-либо из берегов. Ударные лихорадочной дробью рассекают пространство, где вовсю ворожит гобой, периодически заслоняемый нервным скрипом. Конструкция движется по неведомой траектории, словно эксцентрические качели, разгоняемые над пропастью группой умалишенных. Филармонические позывы зарываются в гущу кримзоидного авант-рока. Впрочем, и в беспредельном хаосе можно разглядеть признаки системы. Только нужно как следует постараться... От пьесы с названием "Jack the Ripper" подспудно ждешь хардовых экивоков. Но UZ не думают снижать планку. Темнейшие симфонические бездны озаряются джазовыми проблесками; пластичный тематический рисунок в духе раннего Шёнберга под занавес украшается маршевым орнаментом. Довольно революционно и весьма безжалостно по отношению к публике. "Vous Le Suarez En Temps Voulu" - очередной фирменный аттракцион, сочетающий в себе статичность музея восковых фигур с гиперболической активностью пещеры ужасов. Ядреный замес, легко перекрывающий чудачества современных прогмейстеров. Дополнением служит бонусная вещица "Chaos Hermétique", зафиксированная на пленку аж в 1975 году (то есть за пару лет до рождения первенца) и в динамике демонстрирующая интенсивность роста будущих культовых артистов.
Резюмирую: подлинный шедевр авангардного дарк-прога. Настоятельно советую всем, кто интересуется экспериментами в сфере камерного искусства.
"La Faulx" - наиболее продолжительный из актов мегаспектакля. Скрежет металла и дрожь земли, тлеющие строки непрописанных истин и свинцовая оторопь небосклона... Сложно поверить, что нагнетание атмосферы происходит за счет преимущественно классического инструментария. Гобой и фагот Мишеля Беркмана, скрипка и альт Патрика Анаппье, орган и фисгармония маэстро Триго... Зловещие хоры, вокодированный речитатив басиста Ги Сегера. Цимбалы Даниэля Дени с лязгом вскрывают чрево таинственных подземелий, из которых долетают потусторонние голоса, тревожно завывают духовые, атакуют стаями летучих мышей струнные, исчезая на границе слышимого... Шизоидная мозаика мечется меж унисонной и диссонансной фазами, боясь пристать к какому-либо из берегов. Ударные лихорадочной дробью рассекают пространство, где вовсю ворожит гобой, периодически заслоняемый нервным скрипом. Конструкция движется по неведомой траектории, словно эксцентрические качели, разгоняемые над пропастью группой умалишенных. Филармонические позывы зарываются в гущу кримзоидного авант-рока. Впрочем, и в беспредельном хаосе можно разглядеть признаки системы. Только нужно как следует постараться... От пьесы с названием "Jack the Ripper" подспудно ждешь хардовых экивоков. Но UZ не думают снижать планку. Темнейшие симфонические бездны озаряются джазовыми проблесками; пластичный тематический рисунок в духе раннего Шёнберга под занавес украшается маршевым орнаментом. Довольно революционно и весьма безжалостно по отношению к публике. "Vous Le Suarez En Temps Voulu" - очередной фирменный аттракцион, сочетающий в себе статичность музея восковых фигур с гиперболической активностью пещеры ужасов. Ядреный замес, легко перекрывающий чудачества современных прогмейстеров. Дополнением служит бонусная вещица "Chaos Hermétique", зафиксированная на пленку аж в 1975 году (то есть за пару лет до рождения первенца) и в динамике демонстрирующая интенсивность роста будущих культовых артистов.
Резюмирую: подлинный шедевр авангардного дарк-прога. Настоятельно советую всем, кто интересуется экспериментами в сфере камерного искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий