Музыкой Жак Блэ увлекался с детства. К 13-ти годам самоучкой освоил гитару, затем играл в подростковых рок-группах родного Монреаля. В начале семидесятых сделался участником прог-ансамбля Performance. Однако что-то там не срослось, и уже в 1973 г. непоседа Блэ сколотил электроакустический дуэт с фолк-гитаристом Норманом Мартином. Своих вещей у парочки фактически не было, за основу брались произведения сторонних авторов. В конечном счете строгие песенные каркасы обрастали длиннющими импровизированными соло прогрессивного толка. По тем временам - едва ли не самая актуальная штука. Совместные концерты с Octobre и Maneige принесли тандему заслуженные дивиденды. Как результат - приглашение выступить в эфире популярного телешоу Les Beaux Dimanches. Впрочем, долгого альянса с Мартином у Блэ не сложилось.
В 1974 г. Жак замыслил сольный альбом. Аккомпаниаторов изначально подбирал сам, а затем упросил лидера культовой арт-формации Contraction Ива Лаферрье задействовать в процессе и его маститых коллег. Таким образом, пластинка "Thèmes" записывалась следующим составом: Жак Блэ (гитары, лид- и бэк-вокал), Ив Лаферрье (бас, полифонический мультиоркестровый синтезатор Solina), Кристиан Робишо (хоры, бэк-вокал), Робер Ляшапелль (фортепиано, Solina), Ришар Перро (ударные), Жан-Люк Робишо (флейта). В классический 35-минутный хронометраж улеглись восемь насыщенных треков. Поговорим о них чуть подробнее.
Вступление "Le Thème" исходит от привычного для мастермайнда сингер-сонграйтерства: теплые акустические "марины", оригинальные хоральные партии... По мере развития инструментальная канва преображается в объемную фьюжн-гамму, расцвеченную пышными гитарными сигнатурами. Минуя активную рок-стадию, сюжет плавно перетекает в клавишную энигматику, где и завершает свое существование. Отменный номер "Sept Quatre", сопровождаемый рефренным вокализом, цепляет фанковой ритм-секцией вкупе со стремительной поступью струнных. Стартующая в качестве фолк-баллады "Le Matin" (трогательное пение под гитару, душещипательные пасажи флейты) постепенно забирается в электрические арт-дебри: ярко, доступно и колоритно в плане тембрально-мелодических нюансов. "Ascencoeur" в интродуктивной фазе - открытый психоделический синти-штурм. Но это явственный обман слуха, поскольку в развернутом виде имеем здесь красивейшую элегическую фреску с тонким блюзовым чувством и астральными переливами клавишных. В контексте чудаковатой пьесы "Vrai ou Fou" Блэ мечется меж завернутым хардом и пасторальными хоровыми репризами. "T'as des Nuages" - вкуснейший франкоязычный джаз-рок, немного попсовый, но все равно симпатичный. "Bord en Bar" по звучанию напоминает первенца тех же Contraction: позитивные бессловесные "бэки" мадемуазель Робишо на фоне закрученных фьюжн-прогрессий Жака со товарищи. Наконец, "Finale du Thème" изобретательно вращается вокруг единственной музыкальной фразы - эдакого стебля, ежесекундно покрывающегося свежими сочными побегами...
Резюмирую: сильная, фактурная программа, благодаря нестандартному стилевому кроссоверу вызывающая интерес и сегодня. Рекомендую.
В 1974 г. Жак замыслил сольный альбом. Аккомпаниаторов изначально подбирал сам, а затем упросил лидера культовой арт-формации Contraction Ива Лаферрье задействовать в процессе и его маститых коллег. Таким образом, пластинка "Thèmes" записывалась следующим составом: Жак Блэ (гитары, лид- и бэк-вокал), Ив Лаферрье (бас, полифонический мультиоркестровый синтезатор Solina), Кристиан Робишо (хоры, бэк-вокал), Робер Ляшапелль (фортепиано, Solina), Ришар Перро (ударные), Жан-Люк Робишо (флейта). В классический 35-минутный хронометраж улеглись восемь насыщенных треков. Поговорим о них чуть подробнее.
Вступление "Le Thème" исходит от привычного для мастермайнда сингер-сонграйтерства: теплые акустические "марины", оригинальные хоральные партии... По мере развития инструментальная канва преображается в объемную фьюжн-гамму, расцвеченную пышными гитарными сигнатурами. Минуя активную рок-стадию, сюжет плавно перетекает в клавишную энигматику, где и завершает свое существование. Отменный номер "Sept Quatre", сопровождаемый рефренным вокализом, цепляет фанковой ритм-секцией вкупе со стремительной поступью струнных. Стартующая в качестве фолк-баллады "Le Matin" (трогательное пение под гитару, душещипательные пасажи флейты) постепенно забирается в электрические арт-дебри: ярко, доступно и колоритно в плане тембрально-мелодических нюансов. "Ascencoeur" в интродуктивной фазе - открытый психоделический синти-штурм. Но это явственный обман слуха, поскольку в развернутом виде имеем здесь красивейшую элегическую фреску с тонким блюзовым чувством и астральными переливами клавишных. В контексте чудаковатой пьесы "Vrai ou Fou" Блэ мечется меж завернутым хардом и пасторальными хоровыми репризами. "T'as des Nuages" - вкуснейший франкоязычный джаз-рок, немного попсовый, но все равно симпатичный. "Bord en Bar" по звучанию напоминает первенца тех же Contraction: позитивные бессловесные "бэки" мадемуазель Робишо на фоне закрученных фьюжн-прогрессий Жака со товарищи. Наконец, "Finale du Thème" изобретательно вращается вокруг единственной музыкальной фразы - эдакого стебля, ежесекундно покрывающегося свежими сочными побегами...
Резюмирую: сильная, фактурная программа, благодаря нестандартному стилевому кроссоверу вызывающая интерес и сегодня. Рекомендую.
1 комментарий:
Ora aqui está o Jacques Blais. :)))))))))))))
Muito obrigado!!
Отправить комментарий