3 авг. 2012 г.

Far Corner "Endangered" (2007)

О Дэне Маске в Милуоки наслышаны. Этот уникальный человечище сотрудничает со множеством коллективов. В их числе - духовой ансамбль Колледжа Св. Норберта, местный юношеский симфонический оркестр, камерный оркестр Umpqua из Орегона и другие, не менее достойные музыкальные организации. Однако за пределами Штатов композитор Маске известен как лидер авант-прогового квартета Far Corner. Изданный в 2004 г. дебютный альбом данной формации удивил искушенную публику. Синтез РИОшного сумрака в традициях бельгийской школы и напористого игрового прогрессива аналогового свойства произвел должное впечатление на любителей поломать голову. Довольны остались все: инструменталисты, меломаны и руководство лейбла Cuneiform Records. Продолжения дожидались три года. И оно с лихвой оправдало надежды аудитории...
Одна из ключевых черт авангарда - испытание нервов на прочность. Тут, конечно, особенно преуспели апологеты направления Rock in Opposition, зачастую черпающие вдохновение в немых фильмах ужасов и готической литературе. У концептуально ориентированного диска "Endangered" четкий источник инспирации не выявлен. Впрочем, названия треков красноречивы донельзя. "Жестокий", "Думаешь, я призрак?", "Когти", "Чужак"... Любые виды опасности находят отражение в звуковых структурах программы. Саспенс нагнетается мастерски. Крутолобый эстет Маске (клавишные, труба, мелодическая гармоника, перкуссия) превосходно владеет искусством материализации тайных страхов. Да и коллеги его - ребята не промах. Знатный басист Уильям Копекки, виолончелистка/скрипачка/флейтистка Анжела Шмидт и ударник Крэйг Уолкнер - виртуозы высшей пробы. А уж в контексте очередного эксперимента им предоставляется шанс не просто блеснуть техникой, но и продемонстрировать чудеса импровизации. Как, например, во вступительном эскизе "Inhuman". Прерывистая ниточка мотива - в руках Уилла. Безладовый бас ведет соло-партию, шелестят, позвякивают и поддувают остальные. А затем центр тяжести смещается, в действо беспокойно вклинивается виолончель, после чего пальма первенства достается "фуззящему" напропалую "Хаммонду". Зловещие маршевые аккорды пьесы "Do You Think I'm Spooky?" вызывают ассоциации как с легендой отечественного авант-рока - группой Горизонт, так и с гипотетически дорвавшимся до жанра "хоррор" маэстро Шостаковичем. 10-минутная конструкция "Creature Council" выросла из оригинального фортепианного этюда, некогда сочиненного Дэном. Тем не менее классический фундамент здесь надежно "утоплен" в глинистой толще ортодоксального прогрессив-харда (без присущей оному субстрату гитары, зато с забойными органными грувами, зудящим басом и пропущенными сквозь исказители струнными). Короткометражный импровиз-номер "Claws" медленно, но верно расцарапывает сознание, потихоньку добираясь до мозжечка. После чего господа-инквизиторы делают финт ушами и уходят в тотальный электроакустический джаз (на правах солиста заявлен скрипач Джерри Лаугни). Главное лакомство приготовлено напоследок. Масштабный титульный эпик - бесконечно увлекательный симфо-кунштюк, прореженный сразу несколькими интригующими сюжетными ходами. Раскрывать детали не буду. Отмечу лишь завидную фантазию авторов-исполнителей.
Резюмирую: мощнейший релиз, развивающий идейные постулаты пластинки-предшественницы. Очень рекомендую.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Gracias por este singular trabajo.

Taonadamente

Сергей Уваров комментирует...

De nada. Me alegro que te haya gustado.