Тридцать одна минута. Таков хронометраж первого альбома Contraction. Но эти полчаса вмещают в себя мелодическую вселенную невероятных масштабов. Команда канадских профессионалов демонстрирует чудеса композиторской мысли и отменную исполнительскую технику. Никакой "воды", предельная образность, красота и густой концентрат оригинальных идей. Тридцать одна минута, стоящая иной раздутой дискографии.
Костяк Contraction составили музыканты из аккомпанирующего состава именитого органиста Франка Дервьё. Изначально ансамбль существовал в виде квартета, однако весьма быстро увеличился еще на шесть персон. В лидеры выбились сразу двое - басист Ив Лаферрье и клавишник Робер Ляшапелль. Именно они создавали репертуар, детально прорабатывая звуковые текстуры, заботясь об изысканном орнаменте аранжировки (лирикой занимались специально приглашенные поэты). Лицом коллектива являлась певица Кристиан Робишо. Хипповатая и задорная по жизни, на сцене она преображалась в элегантную леди с безумно чарующим голосом. И этот "интимный" тембр - козырной туз в колоде Contraction...
Вступительный номер "Chant Patriotique" балансирует на стыке прелестнейшей рапсодии в джазовых тонах и довольно упругого прогрессив-рока с четко заданным ритмом. Обильное текстовое сопровождение на французском не затрудняет восприятия, ибо вокал мадемуазель Робишо - самодостаточный инструмент в насыщенной групповой палитре. Отдельно хочется отметить артистизм Кристиан: переходы от вкрадчивого полушепота к патетике и обратно она осуществляет с ювелирной точностью. А какой нежностью, каким поэтическим волнением наполнены ее партии в "Le Chat Bruinne"! При том, что сам рисунок, настоянный на джаз-роковых ингредиентах, отнюдь не так прост. Но фронтвумен Contraction с поразительной естественностью владеет ситуацией, выводя тему на новый гармонический уровень. Редкий случай, когда певческая часть выглядит едва ли не интереснее аранжемента. Спокойное и плавное развитие трека "Délire" напоминает мерное колебание листьев на теплом июньском ветру. Замысловатая фьюжн-амальгама "Trois ou Quatre" позволяет оценить комплексную мощь ансамблистов: тут и драматизм, и интрига, и налет авантюризма. "Ste-Mélanie Blues", помимо ярчайших вокальных достоинств Кристиан, хороша мечтательными флейтовыми пассажами Карлиля Миллье. Хорально-фортепианный этюд "42 Nord" с фоновым отголоском духовых мерцает уютной джазовой камерностью. А следом выдвигается напористый прог-фанковый боевик "Pixieland", также избавленный от словесной нагрузки и дающий присутствующим шанс развернуться по-крупному. В мягчайшей электроакустической элегии "Spleen" пробиваются классицистические интонации (волшебная флейта Миллье навевает воспоминания о старых добрых Genesis). Закрывает программу короткий мускулистый эскиз "Fin du Commencement" с первоклассной ритм-секционной поддержкой и эффектным психоделик-блюзовым креном.
Резюмирую: шикарная программа от одной из лучших формаций квебекского арт-звена. Пропускать не советую.
Костяк Contraction составили музыканты из аккомпанирующего состава именитого органиста Франка Дервьё. Изначально ансамбль существовал в виде квартета, однако весьма быстро увеличился еще на шесть персон. В лидеры выбились сразу двое - басист Ив Лаферрье и клавишник Робер Ляшапелль. Именно они создавали репертуар, детально прорабатывая звуковые текстуры, заботясь об изысканном орнаменте аранжировки (лирикой занимались специально приглашенные поэты). Лицом коллектива являлась певица Кристиан Робишо. Хипповатая и задорная по жизни, на сцене она преображалась в элегантную леди с безумно чарующим голосом. И этот "интимный" тембр - козырной туз в колоде Contraction...
Вступительный номер "Chant Patriotique" балансирует на стыке прелестнейшей рапсодии в джазовых тонах и довольно упругого прогрессив-рока с четко заданным ритмом. Обильное текстовое сопровождение на французском не затрудняет восприятия, ибо вокал мадемуазель Робишо - самодостаточный инструмент в насыщенной групповой палитре. Отдельно хочется отметить артистизм Кристиан: переходы от вкрадчивого полушепота к патетике и обратно она осуществляет с ювелирной точностью. А какой нежностью, каким поэтическим волнением наполнены ее партии в "Le Chat Bruinne"! При том, что сам рисунок, настоянный на джаз-роковых ингредиентах, отнюдь не так прост. Но фронтвумен Contraction с поразительной естественностью владеет ситуацией, выводя тему на новый гармонический уровень. Редкий случай, когда певческая часть выглядит едва ли не интереснее аранжемента. Спокойное и плавное развитие трека "Délire" напоминает мерное колебание листьев на теплом июньском ветру. Замысловатая фьюжн-амальгама "Trois ou Quatre" позволяет оценить комплексную мощь ансамблистов: тут и драматизм, и интрига, и налет авантюризма. "Ste-Mélanie Blues", помимо ярчайших вокальных достоинств Кристиан, хороша мечтательными флейтовыми пассажами Карлиля Миллье. Хорально-фортепианный этюд "42 Nord" с фоновым отголоском духовых мерцает уютной джазовой камерностью. А следом выдвигается напористый прог-фанковый боевик "Pixieland", также избавленный от словесной нагрузки и дающий присутствующим шанс развернуться по-крупному. В мягчайшей электроакустической элегии "Spleen" пробиваются классицистические интонации (волшебная флейта Миллье навевает воспоминания о старых добрых Genesis). Закрывает программу короткий мускулистый эскиз "Fin du Commencement" с первоклассной ритм-секционной поддержкой и эффектным психоделик-блюзовым креном.
Резюмирую: шикарная программа от одной из лучших формаций квебекского арт-звена. Пропускать не советую.
5 комментариев:
Belo disco meu amigo. Adorei. Muito obrigado...
Как всегда, чудесная рецензия и не менее интересная раздача. Следуя Вашим рекомендациям, беру послушать. Спасибо!
Спасибо на добром слове. Надеюсь, альбом понравится.
Спасибо. Слышал, что существует версия альбома на английском. Вам не встречалась?
Это действительно так. Альбом записывался в двуязычном варианте. Но с 1972-го года английская версия ни разу не переиздавалась. И к сожалению, слышать ее не доводилось.
С уважением,
С.
Отправить комментарий