"Уникальный бельгийский бэнд с исключительным звучанием и необычным инструментарием. Эксцентричное сочетание классических и традиционных приемов с электроникой работает на атмосферу - танцевальную, кинематографически образную и мечтательную". Так характеризуют себя участники Ballroomquartet. Нескромно? Быть может. Однако эти оригиналы имеют полное право восхвалять собственное творчество, ведь оно и впрямь экстраординарно. Но прежде, чем перейти к музыке группы, давайте познакомимся с штатным составом. Как явствует из названия, исполнителей четверо: Андри Бун (мандолина, скрипка, гитара, голос), Рони Депрен (аккордеон, синтезаторы, вокодер, голос, терменвокс), Жаспер Отуки (контрабас, бас-гитара), Давид Вертожон (ударные, перкуссия, фортепиано, карильон). На счету ребят три студийных альбома, сотрудничество с известным французским композитором Яном Тирсеном и активная концертно-фестивальная деятельность европейского масштаба. Короче, опыта им не занимать. И диск "Soundmanifest" - весомое тому подтверждение.
"Эклектику в массы!" Вот идеальный лозунг для заявленного четверкой звукового манифеста. Беспардонное смешение элементов отдает веселым дикарством. Но за ним скрываются тонкий расчет, подлинное остроумие и безупречная техника исполнения. Нонконформизм квартета ярко выражен во вступлении "Labyrinth", где фольклорные традиции средневековых гистрионов взаимодействуют с техноидными электронными речитативами. "Пределов нет", говорят нам изобретатели из Брюсселя и в доказательство своих слов заводят трек "The Thin Line" - вязкую нео/ретро-психоделию с соло-аккордеоном. Дальше - больше. В пространстве "Sideshow Freakcircus" унисонным манером соединяются бесполые хоралы, сэмплерные биты, игривая перкуссия и тяжелый электрический дисторшированный морок. Невразумительное псевдо-шаманское камлание, настырные деревенские скрипочки и пульсирующая теллурическими токами ритм-секция формообразуют этюд "Quasimodo". Заводная "The Way to the Top" могла бы сойти за новомодный дискотечный хит, кабы не растворенные в контексте номера драматические тенденции. "Alabama Tripping" - гипотетический трибьют "глючным" прозрениям Джима Моррисона (The Doors), эдакий психо-рок-мираж, за очертанием которого вздымаются минареты и пробуждаются ближневосточные струнные мотивы ("Flamingo"). "Tranquilizer" обескураживает мозаичным концептом из кусочков минимализма, этно-фьюжн-деталей и доброй порции прогрессива. "My Heart Belongs to Venezuela" - натуральное издевательство над слушателем; жидкий транс-эмбиент первой половины пьесы по прошествии времени напрочь сметается сумасшедшим power/speed фолком. Синтетическую сущность зарисовки "Lucky Number" я бы окрестил вывернутой наизнанку индийской рагой; не знаю, что еще добавить к этому. В "8 Minutes with Walter" продемонстрирован эволюционный процесс сонористического типа, с поступательным насыщением фактуры красками и выходом из стадии электронного trip folk'а в состояние индастриал-нойза. Финальный опус "Doefalgan" неожиданно прекрасен: сугубо камерная элегия с претензией на воображаемый саундтрек.
Резюмирую: дерзкий и до крайности самобытный релиз. Настоятельно рекомендую его ценителям разномастных стилевых арт-экспериментов.
"Эклектику в массы!" Вот идеальный лозунг для заявленного четверкой звукового манифеста. Беспардонное смешение элементов отдает веселым дикарством. Но за ним скрываются тонкий расчет, подлинное остроумие и безупречная техника исполнения. Нонконформизм квартета ярко выражен во вступлении "Labyrinth", где фольклорные традиции средневековых гистрионов взаимодействуют с техноидными электронными речитативами. "Пределов нет", говорят нам изобретатели из Брюсселя и в доказательство своих слов заводят трек "The Thin Line" - вязкую нео/ретро-психоделию с соло-аккордеоном. Дальше - больше. В пространстве "Sideshow Freakcircus" унисонным манером соединяются бесполые хоралы, сэмплерные биты, игривая перкуссия и тяжелый электрический дисторшированный морок. Невразумительное псевдо-шаманское камлание, настырные деревенские скрипочки и пульсирующая теллурическими токами ритм-секция формообразуют этюд "Quasimodo". Заводная "The Way to the Top" могла бы сойти за новомодный дискотечный хит, кабы не растворенные в контексте номера драматические тенденции. "Alabama Tripping" - гипотетический трибьют "глючным" прозрениям Джима Моррисона (The Doors), эдакий психо-рок-мираж, за очертанием которого вздымаются минареты и пробуждаются ближневосточные струнные мотивы ("Flamingo"). "Tranquilizer" обескураживает мозаичным концептом из кусочков минимализма, этно-фьюжн-деталей и доброй порции прогрессива. "My Heart Belongs to Venezuela" - натуральное издевательство над слушателем; жидкий транс-эмбиент первой половины пьесы по прошествии времени напрочь сметается сумасшедшим power/speed фолком. Синтетическую сущность зарисовки "Lucky Number" я бы окрестил вывернутой наизнанку индийской рагой; не знаю, что еще добавить к этому. В "8 Minutes with Walter" продемонстрирован эволюционный процесс сонористического типа, с поступательным насыщением фактуры красками и выходом из стадии электронного trip folk'а в состояние индастриал-нойза. Финальный опус "Doefalgan" неожиданно прекрасен: сугубо камерная элегия с претензией на воображаемый саундтрек.
Резюмирую: дерзкий и до крайности самобытный релиз. Настоятельно рекомендую его ценителям разномастных стилевых арт-экспериментов.
5 комментариев:
Não conhecia esta música. Estive a ouvir no YouTube. Gostei do que ouvi. Vou fazer o download. Obrigado, amigo.
заинтересовался. пошел слушать.
Марк
Надеюсь, понравится. На мой взгляд, команда замечательная.
Спасибо. Прополз по всему инету, везде фигурируют только два альбома - этот и Surfing Sufi. А как называется третий, не подскажете? А если бы Вы его ещё и выложили - был бы очень благодарен.
Андрей, третий альбом созвучен названию группы. По хронологии он покуда последний (издан в 2009 г.). А насчет выложить - я бы с радостью, но достать его нереально. Излазил все инет-аукционы, был на сайте дистрибьютора - ни-че-го. Посмотрим, может, в будущем повезет. Но если добуду - непременно поделюсь.
С уважением,
С.
Отправить комментарий