С испанцами не соскучишься. Мало им достижений в плане профессионального роста, так еще и выбором сюжетов удивляют без устали. От космогонических ландшафтов диска "Omphalos" (2006) до реликтовой поэтики "Ouroboros" дорога прямая. Да, бригада Карлоса Плазы (клавишные) снова погружает слушателя в мир древних архетипов - на сей раз населенный мифологическими чудовищами. Двуглавая змея амфисбена, царь-птица симург, демонический монстр бегемот плюс кусающий себя за хвост уроборос занимают почетные места в обозреваемой нами звуковой галерее. Каждому из них посвящается отдельная пьеса в контексте пластинки. Будучи опытными художниками, Kotebel вполне справляются с задачей без помощи словесных конструкций. Таким образом меломану предоставляют шанс максимально задействовать фантазию. А уж простора для воображения в соническом калейдоскопе "Ouroboros" хватает без меры.
"Amphisbaena". Вкрадчивое интро быстро трансформируется в грозное танго зловещей рептилии. На фоне ритмичных синти-пассажей Карлоса и клавишных оркестровок Адрианы Плазы разыгрываются замысловатые фьюжн-баталии гитариста Цезаря Гарсии. Характер композиции меняется неоднократно. Боевая раскраска сползает вместе с чешуйчатой кожей, обнажая рефлексивную сердцевину. Но и в этой ипостаси ансамблисты не задерживаются надолго, устраивая высокохудожественный симфо-роковый бедлам, а затем обрывая его на взлете... 16-минутная титульная сюита - апофеоз мрачноватого безумия. Под брутальный аккомпанемент баса (Хайме Паскуаль) и ударных (Карлос Франко) гитарреро Гарсия затевает с мастермайндом необычную дуэль, в которой каждый из участников зеркально копирует маневры другого. И кабы не вмешательство женщины (читай: Адрианы), вносящей в действо элемент спокойной рассудочности, данная тема с вариациями грозила бы перерасти в полнейший балаган. Кстати сказать, синкопированное ерничанье здесь на редкость удачно сочетается с эпизодической хоральной патетикой. В "Satyrs" сущность обуреваемых эмоциями козлоногих детей природы передается посредством прог-металлической риффовки и аналогичного гитарного "чеса", разбавляемого вплетением джазовых пианистических пассажей. "Simurgh" исключительно хороша своими возвышенно-загадочными клавишными "коврами"; впрочем, и тут не обходится без коллективного выброса адреналина. Таковы уж наши герои, привыкшие доверяться страстям. И с этим обстоятельством тоже надо считаться. Авангардно-симфонический морок, насаждаемый в треке "Behemoth", завораживает тяжеловесными орнаментальными линиями, а на правах маленького крышесносящего анти-болеро заявлена финальная головомка под названием "Legal Identity V 1.5" - эдакий саунд-коллаж, порожденный композитором в приступе лихорадки. Венчает картину эффектный бонус - магнум-опус "Mysticae Visiones", записанный в 2007 г. на фестивале Gouveia Art Rock.
Итог: увлекательная концепт-экскурсия от одной из сильнейших групп мирового арт-дивизиона. Рекомендую.
"Amphisbaena". Вкрадчивое интро быстро трансформируется в грозное танго зловещей рептилии. На фоне ритмичных синти-пассажей Карлоса и клавишных оркестровок Адрианы Плазы разыгрываются замысловатые фьюжн-баталии гитариста Цезаря Гарсии. Характер композиции меняется неоднократно. Боевая раскраска сползает вместе с чешуйчатой кожей, обнажая рефлексивную сердцевину. Но и в этой ипостаси ансамблисты не задерживаются надолго, устраивая высокохудожественный симфо-роковый бедлам, а затем обрывая его на взлете... 16-минутная титульная сюита - апофеоз мрачноватого безумия. Под брутальный аккомпанемент баса (Хайме Паскуаль) и ударных (Карлос Франко) гитарреро Гарсия затевает с мастермайндом необычную дуэль, в которой каждый из участников зеркально копирует маневры другого. И кабы не вмешательство женщины (читай: Адрианы), вносящей в действо элемент спокойной рассудочности, данная тема с вариациями грозила бы перерасти в полнейший балаган. Кстати сказать, синкопированное ерничанье здесь на редкость удачно сочетается с эпизодической хоральной патетикой. В "Satyrs" сущность обуреваемых эмоциями козлоногих детей природы передается посредством прог-металлической риффовки и аналогичного гитарного "чеса", разбавляемого вплетением джазовых пианистических пассажей. "Simurgh" исключительно хороша своими возвышенно-загадочными клавишными "коврами"; впрочем, и тут не обходится без коллективного выброса адреналина. Таковы уж наши герои, привыкшие доверяться страстям. И с этим обстоятельством тоже надо считаться. Авангардно-симфонический морок, насаждаемый в треке "Behemoth", завораживает тяжеловесными орнаментальными линиями, а на правах маленького крышесносящего анти-болеро заявлена финальная головомка под названием "Legal Identity V 1.5" - эдакий саунд-коллаж, порожденный композитором в приступе лихорадки. Венчает картину эффектный бонус - магнум-опус "Mysticae Visiones", записанный в 2007 г. на фестивале Gouveia Art Rock.
Итог: увлекательная концепт-экскурсия от одной из сильнейших групп мирового арт-дивизиона. Рекомендую.
4 комментария:
Одна из моих любимейших групп! Этот альбом конечно несколько отличается от того, что они делали ранее,и он настолько хорош, что на мой взгляд является вершиной их творчества.
Может, и так. А вот мне безумно сложно выбрать лучший из "Омфалоса", "Уробороса" и "Кончерто...". Каждый великолепен по-своему.
many thanks
Gracias por subir todos esos trabajos de Kotebel.
Taonadamente
Отправить комментарий