С третьим по счету альбомом испанцы Kotebel вступили в стадию зрелости. Признаться, они и прежде не грешили наивностью. Однако именно в этой точке пересечения с творчеством ребята достигли уровня мастеров. "Fragments of Light" примечателен по нескольким показателям. Во-первых, произошел отход от чистого инструментализма к развернутым песенным циклам (ответственные за вокальное наполнение - Каролина Прието и Хуан Ольмос). Во-вторых, лидер проекта Карлос Плаза (клавишные, бас, ударные) сумел обуздать авторские амбиции и предоставил право высказаться Цезарю Гарсии Фореро (гитара, бас, клавишные, перкуссия), единолично сочинившему трехчастную итерацию "El Quimerista". Наконец, всю лирику Плаза со товарищи позаимствовали у поэтессы Натали Энхельке. Впрочем, исключительно внешней атрибутикой дело не ограничилось. Изменения коснулись и композиционно-гармонических принципов. Мелодический язык Kotebel обогатился изысканными оттенками, заиграл свежими гранями. И заслуга в том не только маэстро Карлоса; выработке эволюционной стратегии поспособствовали все члены команды.
Двери в дивный новый мир распахиваются силой грандиозного саунд-спектакля "Hades". На протяжении 12 минут мы имеем возможность наблюдать непрерывную тематическую трансформацию. Рисунок меняется чуть ли не в режиме слайд-шоу. Симфонические текстуры, ведомые Плазой, тембрально прозрачны и уравновешиваются плотным рок-вмешательством синьора Гарсии, а также драйвовой флейтой Омара Акосты. При том наличествует и еще один немаловажный пласт - оперное сопрано госпожи Прието, своего рода действо в действе - отдельное измерение звуковой реальности Kotebel. В "Identidad Legal (Legal Identity)" заметны нюансы, свойственные авангардно-академическому жанру (наступательная ритмика почему-то ассоциируется с Шостаковичем). Эпизоды разветвленной трилогии "El Quimerista" многолики в стилевом отношении: от акустических аккордов в манере латино до напористого фьюжн-рока и секвенсивных претензий на собственный вариант прог-электроники. Обширная пьеса "Memoria (Memory)" демонстрирует качественно иной подход Карлоса Плазы к аранжировке. Вместо насыщенности - атмосферное благоухание, светоносные волны океана памяти, ласкающие душу грезами романтического толка. А затем следует головоломный эпический трек "Fuego", соединяющий воинственную эмоциональность с камерными пассажами. Духовик Акоста, заручившись согласием мастермайнда, вовсю щеголяет талантом импровизатора. Да и остальные показывают отменную исполнительскую технику. Фреска "Mirrors", по признанию Плазы, эксперимент с формой (конструктивный ряд базируется на схеме ABA + кода, где пункт В означает зеркальное отражение сегмента A). Титульная вещь, невзирая на сравнительно недлинный хронометраж, гиперкомплексна по сути: тут и астральные проекции в духе Yes, и колоратурное пение Каролины, и мощные атакующие пианиссимо. Дополняет картину неоклассический концерт для фортепиано "Children Suite", восемь глав которого свидетельствуют о безграничном внутреннем потенциале верховного жреца Kotebel.
Резюмирую: великолепная разноплановая программа - настоящий подарок любителям современного симфонического прогрессива. Рекомендую.
Двери в дивный новый мир распахиваются силой грандиозного саунд-спектакля "Hades". На протяжении 12 минут мы имеем возможность наблюдать непрерывную тематическую трансформацию. Рисунок меняется чуть ли не в режиме слайд-шоу. Симфонические текстуры, ведомые Плазой, тембрально прозрачны и уравновешиваются плотным рок-вмешательством синьора Гарсии, а также драйвовой флейтой Омара Акосты. При том наличествует и еще один немаловажный пласт - оперное сопрано госпожи Прието, своего рода действо в действе - отдельное измерение звуковой реальности Kotebel. В "Identidad Legal (Legal Identity)" заметны нюансы, свойственные авангардно-академическому жанру (наступательная ритмика почему-то ассоциируется с Шостаковичем). Эпизоды разветвленной трилогии "El Quimerista" многолики в стилевом отношении: от акустических аккордов в манере латино до напористого фьюжн-рока и секвенсивных претензий на собственный вариант прог-электроники. Обширная пьеса "Memoria (Memory)" демонстрирует качественно иной подход Карлоса Плазы к аранжировке. Вместо насыщенности - атмосферное благоухание, светоносные волны океана памяти, ласкающие душу грезами романтического толка. А затем следует головоломный эпический трек "Fuego", соединяющий воинственную эмоциональность с камерными пассажами. Духовик Акоста, заручившись согласием мастермайнда, вовсю щеголяет талантом импровизатора. Да и остальные показывают отменную исполнительскую технику. Фреска "Mirrors", по признанию Плазы, эксперимент с формой (конструктивный ряд базируется на схеме ABA + кода, где пункт В означает зеркальное отражение сегмента A). Титульная вещь, невзирая на сравнительно недлинный хронометраж, гиперкомплексна по сути: тут и астральные проекции в духе Yes, и колоратурное пение Каролины, и мощные атакующие пианиссимо. Дополняет картину неоклассический концерт для фортепиано "Children Suite", восемь глав которого свидетельствуют о безграничном внутреннем потенциале верховного жреца Kotebel.
Резюмирую: великолепная разноплановая программа - настоящий подарок любителям современного симфонического прогрессива. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий