"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе"... По отношению к английскому квинтету Gracious фортуна оказалась несправедлива. Проштампованный восклицательным знаком дебютный альбом ребят красноречиво свидетельствовал: они талантливы, изобретательны и оригинальны. Увы, продавалась пластинка из рук вон плохо. Богатые вокальные гармонии, барочные красоты, дисторшированный гитарный саунд и религиозная тематика композиций, идущая от школьно-католического воспитания авторов, остались незамеченными аудиторией. Настроение у группы упало. А лейбл Vertigo между тем торопил их с записью второго лонгплея. Головастые сочинители Пол Дэвис (вокал, 12-струнная гитара) и Мартин Киткэт (меллотрон, фортепиано, орган, клавесин, вокал), скрепя сердце, принялись готовить репертуар. Деньги таяли на глазах, желание творить шло на убыль, однако следовало завершить начатое...
"This Is...Gracious!!" - великолепный памятник ансамблю, чей полет прервался на самой высокой ноте. Первую сторону диска занимает внушительная 22-минутная сюита "Super Nova". Напомню, что концептуально-эпические истории тогда только-только входили в моду. И с этим мегазвучащим исполинским треком Gracious определенно попали "в струю". Правда, уже постфактум, но сути дела оно не меняет. Мелодическая канва номера вырастает постепенно - из недр холодной бесформенной психоделической массы. Острые риффы Алана Каудероя (гитара, вокал) сливаются с меллотроновыми позывными маэстро Киткэта (замечу, что его исполнительская манера в корне отличалась от прочих клавишников прог-роковой эры; Мартин использовал "трон" по-своему, посредством стаккато извлекая из инструмента хрипловато-органные звуки). Ударные Роберта Липсона, оттеняемые басом Тима Уитли, крупной и резвой дробью лупят по перепонкам. Темпы чередуются: яростная бомбардировка перетекает в вязкую арт-блюзовую сферу, затем действие с той же внезапностью преломляется шаловливым джаз-роковым эпизодом и - новый виток: прогрессивная баталия, шикарно оркестрованный акустический балладный рисунок, космическая психоделия + экстатические госпел-хоралы, будто бы аккуратно изъятые из контекста неведомого мюзикла и не менее прилежно помещенные в финальную часть сокрушительной прог-новеллы. В номере "C.B.S." парни "зажигают" напропалую, выдавая первосортный арт-фьюжн с очень "вкусными" партиями "Хаммонда", цепляющими гитарными соло (невольно вспоминается покойный Джон Хейуорт из Cressida), заточенной под ритмику сальсы перкуссией и общим брассовым настроем. Ностальгически прослезиться можно под напевную и невероятно душевную элегию "What's Come to Be", несущую на себе печать драматизма. Неуемным задором и зрелым игровым мастерством отмечена переливчатая прото-прогрессивная заварушка "Blue Skies and Alibis". А венчает мозаику довольно любопытная по кондициям пьеса "Hold Me Down", в которой хард-роковые орды устраивают показательные набеги на сопредельные джазовые территории...
Резюмирую: классика раннего британского арта и одна из необходимых составляющих багажа настоящего меломана. Рекомендую.
"This Is...Gracious!!" - великолепный памятник ансамблю, чей полет прервался на самой высокой ноте. Первую сторону диска занимает внушительная 22-минутная сюита "Super Nova". Напомню, что концептуально-эпические истории тогда только-только входили в моду. И с этим мегазвучащим исполинским треком Gracious определенно попали "в струю". Правда, уже постфактум, но сути дела оно не меняет. Мелодическая канва номера вырастает постепенно - из недр холодной бесформенной психоделической массы. Острые риффы Алана Каудероя (гитара, вокал) сливаются с меллотроновыми позывными маэстро Киткэта (замечу, что его исполнительская манера в корне отличалась от прочих клавишников прог-роковой эры; Мартин использовал "трон" по-своему, посредством стаккато извлекая из инструмента хрипловато-органные звуки). Ударные Роберта Липсона, оттеняемые басом Тима Уитли, крупной и резвой дробью лупят по перепонкам. Темпы чередуются: яростная бомбардировка перетекает в вязкую арт-блюзовую сферу, затем действие с той же внезапностью преломляется шаловливым джаз-роковым эпизодом и - новый виток: прогрессивная баталия, шикарно оркестрованный акустический балладный рисунок, космическая психоделия + экстатические госпел-хоралы, будто бы аккуратно изъятые из контекста неведомого мюзикла и не менее прилежно помещенные в финальную часть сокрушительной прог-новеллы. В номере "C.B.S." парни "зажигают" напропалую, выдавая первосортный арт-фьюжн с очень "вкусными" партиями "Хаммонда", цепляющими гитарными соло (невольно вспоминается покойный Джон Хейуорт из Cressida), заточенной под ритмику сальсы перкуссией и общим брассовым настроем. Ностальгически прослезиться можно под напевную и невероятно душевную элегию "What's Come to Be", несущую на себе печать драматизма. Неуемным задором и зрелым игровым мастерством отмечена переливчатая прото-прогрессивная заварушка "Blue Skies and Alibis". А венчает мозаику довольно любопытная по кондициям пьеса "Hold Me Down", в которой хард-роковые орды устраивают показательные набеги на сопредельные джазовые территории...
Резюмирую: классика раннего британского арта и одна из необходимых составляющих багажа настоящего меломана. Рекомендую.
1 комментарий:
Muito obrigado por mais este disco. :)
Отправить комментарий