Гангстероподобные парни с обложки - культовые персонажи британской музыкальной сцены. Это сингер/сонграйтер Дункан Браун, переживший свой творческий пик на заре семидесятых. Плюс певец Питер Годвин, чья звезда взошла в 1982 г. на коммерческом небосклоне синти-попа. Однако сегодня речь не о сольных достижениях - прошлых иль будущих. Предмет нашего интереса - проект Metro, организованный в конце 1974 года. Ключевых исполнителей трое: Годвин (вокал, хоры, синтезатор, перкуссия), Браун (бэк-вокал, хоры, гитары, клавишные, синтезаторы, перкуссия) и Шон Лайонс (гитары, звуковые эффекты). А также обойма профессионалов-аккомпаниаторов в лице басиста Джона Дири Джиблина, маститого ударника Саймона Филлипса, не менее известного мультиинструменталиста Грэма Прескетта и вокалиста Барри Хасбанда. Дебютный безымянный релиз Metro вышел на прогрессивном лейбле Transatlantic Records. Впрочем, подобное обстоятельство не должно вводить заблуждение: арт-роком в чистом виде альбом не является. Дункан и Питер преследовали две разновеликие цели - записать лонгплей: а) модный и стильный по звучанию; б) высокохудожественный в плане средств выражения. Иными словами, то была попытка собрать урожай на ниве, где до них успели отметиться Cockney Rebel, Roxy Music, Be-Bop Deluxe и тысячеликий мастер эпатажа Дэвид Боуи. Пустая затея? Не спешите с выводами. Все решает талант. А здесь без него совершенно точно не обошлось.
Открывает программу яркая вещица под названием "Criminal World". Штучка отнюдь не мономерная, каковой может показаться на первый взгляд. Сочиненная "на троих" Годвином, Брайном и Лаойнсом, она во многом предвосхитила эстетику зарождающегося электро-попа, но в то же время включила в себя элементы гитарного мелодик-прога. Не случайно семью годами позже ею соблазнился упомянутый ранее маэстро Боуи, выжавший из хита все соки на диске "Let's Dance". Песня "Precious" явно инспирирована гениальными Queen: характерные партии фоно и голосовая подача, помноженные на арт-фишки "нововолновой" эры (в духе Camel 1982-1984 гг.). Бесспорно, любопытный сегмент, но и он - лишь прелюдия к дальнейшему. Фантазеры из Metro умело жонглируют стилевыми гирями, запуская в слушателя порцией энигматического прог-пост-панка ("Overture to Flame"), очаровывая медоточивыми балладами с изящными пассажами испанской гитары ("Flame"), попутно развлекаясь броским радийным диско-роком а ля ELO ("Mono Messiah"). Тем не менее связи с корнями англичане не теряют, подтверждением чему служит фолковая драма "Black Lace Shoulder", инкрустированная скрипичными виньетками мистера Прескетта. "Paris" - расхожий пример глэм-арта без особых затей (из серии "просто, но со вкусом"). Зато в оркестровой элегии "One-Way Night" Metro убедительно демонстрируют, что не лыком шиты: глубина вкупе с лирическим наполнением навряд ли оставят равнодушной почтеннейшую публику. На правах эпилога - комплексная фреска "Jade"; разношерстные субжанровые приемы сливаются в праздничный прощальный саунд-калейдоскоп, призванный одарить аудиторию цветастыми брызгами чуда...
Резюмирую: весьма добротная пластинка, искрящаяся симпатичными мотивами и ничуть не претендующая на интеллектуальные лавры. Выбор за вами.
Открывает программу яркая вещица под названием "Criminal World". Штучка отнюдь не мономерная, каковой может показаться на первый взгляд. Сочиненная "на троих" Годвином, Брайном и Лаойнсом, она во многом предвосхитила эстетику зарождающегося электро-попа, но в то же время включила в себя элементы гитарного мелодик-прога. Не случайно семью годами позже ею соблазнился упомянутый ранее маэстро Боуи, выжавший из хита все соки на диске "Let's Dance". Песня "Precious" явно инспирирована гениальными Queen: характерные партии фоно и голосовая подача, помноженные на арт-фишки "нововолновой" эры (в духе Camel 1982-1984 гг.). Бесспорно, любопытный сегмент, но и он - лишь прелюдия к дальнейшему. Фантазеры из Metro умело жонглируют стилевыми гирями, запуская в слушателя порцией энигматического прог-пост-панка ("Overture to Flame"), очаровывая медоточивыми балладами с изящными пассажами испанской гитары ("Flame"), попутно развлекаясь броским радийным диско-роком а ля ELO ("Mono Messiah"). Тем не менее связи с корнями англичане не теряют, подтверждением чему служит фолковая драма "Black Lace Shoulder", инкрустированная скрипичными виньетками мистера Прескетта. "Paris" - расхожий пример глэм-арта без особых затей (из серии "просто, но со вкусом"). Зато в оркестровой элегии "One-Way Night" Metro убедительно демонстрируют, что не лыком шиты: глубина вкупе с лирическим наполнением навряд ли оставят равнодушной почтеннейшую публику. На правах эпилога - комплексная фреска "Jade"; разношерстные субжанровые приемы сливаются в праздничный прощальный саунд-калейдоскоп, призванный одарить аудиторию цветастыми брызгами чуда...
Резюмирую: весьма добротная пластинка, искрящаяся симпатичными мотивами и ничуть не претендующая на интеллектуальные лавры. Выбор за вами.
4 комментария:
приятный сюрприз.
одна из юношеских любовей. тогда диск был в коллекции у друга (сейчас есть компакт) и почитался в начале 80х молодыми рок(прог)-фанами на ряду с 10СС, STIXом,ELOм и ZODIACом, как прекрасный звуковой материал для вечеринок (и самим приятно, и девочкам нравится). переслушивал буквально третьего дня. с удовольствием. чего и всем желаю.
Марк.
Да, Metro звучит просто здорово. И в этой связи, Марк, к Вам вопрос: знакомы ли Вы с остальными альбомами проекта? Просто я знаю, что Дункан Браун ушел вскоре после записи первой пластинки. А без его композиторского вмешательства навряд ли было возможно сохранить прежний уровень подачи (это, естественно, сугубо мое предвзятое мнение). Так вот, стоит ли слушать остальное?
С уважением,
С.
Мнения о музыке всегда субъективны, но на мой взгляд - не стОи. вся прочая рядом-с-metroвая музыка она из рафинированно-скучной popcы приволненной.
http://www.youtube.com/watch?v=iDitqnzgfDg
http://www.youtube.com/watch?v=mySQb7ZWeSI&feature=relmfu
Марк.
Мда... Уныло и безвкусно. Я, конечно, предполагал, что изменения произойдут не в лучшую сторону, но чтобы так разительно...
Печально.
Отправить комментарий