Незаметные герои прогрессива. За двенадцать лет существования шведский проект Reform умудрился избежать огласки. Во многом это объясняется подчеркнуто некоммерческим характером их творчества и постоянной ротацией кадров. Между тем, на счету коллектива уже шесть альбомов. И лишь последний по времени, изданный лейблом Transubstans Records, угодил в поле зрения международной аудитории.
"Reveries of Reform" - масштабный "двойник", процентов на девяносто состоящий из пьес инструментального плана. Стилевой "замес" из игрового джаз-рока, прога и психоделии инспирирован командами семидесятых. Чувствуется, что имена Return to Forever, Brand X и Mahavishnu Orchestra знакомы ребятам не понаслышке. С другой стороны, налицо увлеченность скандинавской андеграундной сценой "хипповой" эры, а равно и "космическим" роком а ля Hawkwind и Ozric Tentacles. Неслучайно с Reform сотрудничает ветеран нордической электроники Ральф Лундстен. Сочиненные им "саунд-бриджи" - неотъемлемая часть релиза, своего рода незримая пуповина, связующая произведения между собой. Однако хватит топтаться вокруг да около. Ближе к сути.
Диск № 1 - шесть продолжительных треков - подвижных и плавных, как теченье реки. Агрессивных элементов здесь нет и в помине. Зато драйва хоть отбавляй. В основе начального номера "Another Happy Landing" лежит четкая ритмическая структура. При этом спаренные гитарные партии Петера Окерберга и Томаса Берглунда витиевато обыгрывают рефренную мелодическую фразу. Клавишников в Reform тоже двое - Магнус Рамель и Маттиас Леннестиг. Покуда один при помощи электропиано занимается насыщением палитры фьюжн-обертонами, второй отвечает за синтезаторно-психоделическую "подсветку". Великолепная джаз-техника членов квинтета превосходно раскрывается в композиции "Tax Vobiscum", навевающей ассоциации с Weather Report. Созерцательность Востока и конкретика Запада осуществляют взаимопроникновение в контексте зарисовки "Mitsuhirato", пограничные кондиции которой до предела гармонизированы. Сквозь замысловатую space fusion гамму "I Furuskogen" пробивается исходная фольклорная тоника, тщательно маскируемая гитарно-клавишными вензелями. Крайней степенью мотивности отличается позиция "Nuclear War", где поет басист Джеспер Бергман. Венчает панораму смурная конструкция "The Faithful", в чьей канве психоделия нос к носу сходится с забубенным фьюжн-прогом.
CD №2 оформлен в более разноплановом, максимально "винтажном" варианте. Терпкая джаз-рок мелодика, сопровождаемая миловидными лирическими отступлениями в "Madame Riot Lajath"; водянисто-акварельная ретроспекция "Little Vienna", увлекающая нас в радужную дымку кентерберийского прото-арта; шестидесятнический ЛСДшный хэви-трип "Align" с вокальными экзерсисами все того же Бергмана; прелестная "окисленная" сюита "Three Part Dream", демонстрирующая высокое искусство игры на гармонике от Альваро Фернандеза Гавирии; замечательный кунштюк "Uncle Urri II", уравнивающий на своих весах витание в облаках с вполне приземленной рефлексией; наконец, внушительная 20-минутная импровизация "From The Hilltop and Beyond", записанная "живьем" и дающая представление о несуетной концертной магии Reform.
Резюмирую: очень любопытная программа, способная понравиться как заядлым консерваторам, так и почитателям современного фьюжн-арта. Рекомендую.
"Reveries of Reform" - масштабный "двойник", процентов на девяносто состоящий из пьес инструментального плана. Стилевой "замес" из игрового джаз-рока, прога и психоделии инспирирован командами семидесятых. Чувствуется, что имена Return to Forever, Brand X и Mahavishnu Orchestra знакомы ребятам не понаслышке. С другой стороны, налицо увлеченность скандинавской андеграундной сценой "хипповой" эры, а равно и "космическим" роком а ля Hawkwind и Ozric Tentacles. Неслучайно с Reform сотрудничает ветеран нордической электроники Ральф Лундстен. Сочиненные им "саунд-бриджи" - неотъемлемая часть релиза, своего рода незримая пуповина, связующая произведения между собой. Однако хватит топтаться вокруг да около. Ближе к сути.
Диск № 1 - шесть продолжительных треков - подвижных и плавных, как теченье реки. Агрессивных элементов здесь нет и в помине. Зато драйва хоть отбавляй. В основе начального номера "Another Happy Landing" лежит четкая ритмическая структура. При этом спаренные гитарные партии Петера Окерберга и Томаса Берглунда витиевато обыгрывают рефренную мелодическую фразу. Клавишников в Reform тоже двое - Магнус Рамель и Маттиас Леннестиг. Покуда один при помощи электропиано занимается насыщением палитры фьюжн-обертонами, второй отвечает за синтезаторно-психоделическую "подсветку". Великолепная джаз-техника членов квинтета превосходно раскрывается в композиции "Tax Vobiscum", навевающей ассоциации с Weather Report. Созерцательность Востока и конкретика Запада осуществляют взаимопроникновение в контексте зарисовки "Mitsuhirato", пограничные кондиции которой до предела гармонизированы. Сквозь замысловатую space fusion гамму "I Furuskogen" пробивается исходная фольклорная тоника, тщательно маскируемая гитарно-клавишными вензелями. Крайней степенью мотивности отличается позиция "Nuclear War", где поет басист Джеспер Бергман. Венчает панораму смурная конструкция "The Faithful", в чьей канве психоделия нос к носу сходится с забубенным фьюжн-прогом.
CD №2 оформлен в более разноплановом, максимально "винтажном" варианте. Терпкая джаз-рок мелодика, сопровождаемая миловидными лирическими отступлениями в "Madame Riot Lajath"; водянисто-акварельная ретроспекция "Little Vienna", увлекающая нас в радужную дымку кентерберийского прото-арта; шестидесятнический ЛСДшный хэви-трип "Align" с вокальными экзерсисами все того же Бергмана; прелестная "окисленная" сюита "Three Part Dream", демонстрирующая высокое искусство игры на гармонике от Альваро Фернандеза Гавирии; замечательный кунштюк "Uncle Urri II", уравнивающий на своих весах витание в облаках с вполне приземленной рефлексией; наконец, внушительная 20-минутная импровизация "From The Hilltop and Beyond", записанная "живьем" и дающая представление о несуетной концертной магии Reform.
Резюмирую: очень любопытная программа, способная понравиться как заядлым консерваторам, так и почитателям современного фьюжн-арта. Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий