Живи они во времена граммофонов, были бы ансамблем №1. Увы, эпохи не выбирают. А потому бельгийскому секстету A Consommer de Préférence ничего не остается, как изобретать собственную музыкальную модель из проверенных стилевых деталей. Их первый релиз "Élevé en Plein Air" (2006) получился на редкость убедительным. Этно-джазовый аттракцион в контексте камерной музыки - оригинальнее не придумаешь. Однако повторяться - совсем не в правилах лидеров проекта, братьев Оссем. И как бы заманчива ни была перспектива осуществить очередную саунд-диверсию в знакомом направлении, соавторы прекрасно сознавали сомнительность подобного шага. Потребовалось несколько лет, чтобы в творческих закромах тандема скопились достойные воплощения идеи. И наконец в июле 2009 г. по сигналу руководителей коллектива участники ACDP собрались на базе домашней студии в Льеже. Тогда-то и стартовал продолжительный сеанс магии, в итоге обретший черты пластинки "Doré à Point"...
Хотя состав "позитивного оркестра" не изменился, арсенал инструментальных средств заметно расширился. Гитаристы Корентен Оссем и Симон Лаффинэ взяли на вооружение бас и бойран, а пианист Жонатан Оссем ввел в оборот аккордеон. Прочие члены бэнда мудрить не стали и воспользовались привычными скрипкой/флейтой, саксами да ударными. Впрочем, гораздо важнее обогащения палитры выглядит иное обстоятельство. Трансформации подвергся игровой кросс-жанровый метод. Его эстетическим посылом отныне сделалось искусство таперов прошлого, атмосфера и энергетика немых черно-белых фильмов.
По вступлению "Les Cèpes sont Cuits" можно прочувствовать, что наши весельчаки и балагуры несколько "повзрослели". Разумеется, от шаловливых ноток они не избавились. Но сквозь поверхностную юморную легкость все же пробивается тихая затаенная грусть. Тем не менее последующий разухабистый регтайм "Ptite Folaïe" изгоняет напрочь сомнения и тревоги. А затем новый кульбит. И вот, скинув маски извечных шутов, ACDP дарят нам минуты потрясающей красоты, искренности и нежности в пьесе "Sortilège" (скрипично-фортепианный диалог Софи Байе и Жонатана Оссема повышает градус волшебства в разы). От короткого этюда "Brim Pak Tus" веет гуттаперчевостью чаплинских кинолент, после чего меломана награждают сдвоенной порцией ретро-джаза ("Shouldisméroune", "Référence Escadron Pomme"). Миловидное авангардное безумие выползает наружу в сумасбродной вещице "Petite Valse Macabre" (говорящее название, не правда ли?). Далее по списку - чудный вальсок в фольклорной обертке ("U"), задорная самламаммистая сумасшедшинка ("Dapetitrwes Decampain"), очередной привет "золотым" денькам Макса Линдера и Бастера Китона ("Wachkenzel"), а также блистательный кинематографический бурлеск "Ogenaiz". Экспериментам с неоклассикой уделяется внимание в пятичастной конструкции под общим наименованием "Peau de Mille Bêtes". Задиристый эпизод "Yoyo Shusan" напоминает массовое сползание "с катушек", тогда как соседняя с ним зарисовка "Wanegain" - фактически ода комическому детективу. "Les Gérismontets" - натуральный фолковый вихрь, где бесчинствуют флейта, гитара, бойран и фоно. Не обходится и без щепотки резвого фарс-абсурда ("Pignolet"), коим при случае так любят щеголять ACDP. Зато финал "Au Revoir les Amis" в высшей степени многолик, образен и несет в себе сильное визуальное начало.
Резюмирую: подлинное соническое приключение, аналогов которому, пожалуй, нет. Очень рекомендую.
Хотя состав "позитивного оркестра" не изменился, арсенал инструментальных средств заметно расширился. Гитаристы Корентен Оссем и Симон Лаффинэ взяли на вооружение бас и бойран, а пианист Жонатан Оссем ввел в оборот аккордеон. Прочие члены бэнда мудрить не стали и воспользовались привычными скрипкой/флейтой, саксами да ударными. Впрочем, гораздо важнее обогащения палитры выглядит иное обстоятельство. Трансформации подвергся игровой кросс-жанровый метод. Его эстетическим посылом отныне сделалось искусство таперов прошлого, атмосфера и энергетика немых черно-белых фильмов.
По вступлению "Les Cèpes sont Cuits" можно прочувствовать, что наши весельчаки и балагуры несколько "повзрослели". Разумеется, от шаловливых ноток они не избавились. Но сквозь поверхностную юморную легкость все же пробивается тихая затаенная грусть. Тем не менее последующий разухабистый регтайм "Ptite Folaïe" изгоняет напрочь сомнения и тревоги. А затем новый кульбит. И вот, скинув маски извечных шутов, ACDP дарят нам минуты потрясающей красоты, искренности и нежности в пьесе "Sortilège" (скрипично-фортепианный диалог Софи Байе и Жонатана Оссема повышает градус волшебства в разы). От короткого этюда "Brim Pak Tus" веет гуттаперчевостью чаплинских кинолент, после чего меломана награждают сдвоенной порцией ретро-джаза ("Shouldisméroune", "Référence Escadron Pomme"). Миловидное авангардное безумие выползает наружу в сумасбродной вещице "Petite Valse Macabre" (говорящее название, не правда ли?). Далее по списку - чудный вальсок в фольклорной обертке ("U"), задорная самламаммистая сумасшедшинка ("Dapetitrwes Decampain"), очередной привет "золотым" денькам Макса Линдера и Бастера Китона ("Wachkenzel"), а также блистательный кинематографический бурлеск "Ogenaiz". Экспериментам с неоклассикой уделяется внимание в пятичастной конструкции под общим наименованием "Peau de Mille Bêtes". Задиристый эпизод "Yoyo Shusan" напоминает массовое сползание "с катушек", тогда как соседняя с ним зарисовка "Wanegain" - фактически ода комическому детективу. "Les Gérismontets" - натуральный фолковый вихрь, где бесчинствуют флейта, гитара, бойран и фоно. Не обходится и без щепотки резвого фарс-абсурда ("Pignolet"), коим при случае так любят щеголять ACDP. Зато финал "Au Revoir les Amis" в высшей степени многолик, образен и несет в себе сильное визуальное начало.
Резюмирую: подлинное соническое приключение, аналогов которому, пожалуй, нет. Очень рекомендую.
8 комментариев:
Вы меня заинтриговали (к современным группам я отношусь с большим подозрением). беру послушать. Спасибо!
Я и сам по большей части люблю копаться в шестидесятых-семидесятых (особливо в прото-проге). Но и современная сцена небезнадежна. Свидетельством тому уникальные команды вроде A Consommer de Préférence. Подобные явления редки, однако же существуют...
Ещё один отличный альбом! Да... Ребята - просто великие мастера... Какое тончайшее чутьё настроений, какое владение полутонами и тенями! Потрясающе! Огромная благодарность Вам, Сергей!)) А. Снесарев
Всегда пожалуйста, Андрей. Будут какие-либо пожелания - обращайтесь.
С уважением,
С.
Спасибо Вам, Сергей, за знакомство с этим великолепным коллективом! Вообще как бы и не совсем моё, но порой бывает очень в кайф отойти в сторонку от своих музыкальных пристрастий и послушать что-то принципиально новое и очень интересное.
На здоровье, уважаемый Amchanin.
Мне-то подобные пластинки, что называется, в кайф. Поскольку звучит свежо, задорно, виртуозно, а местами - ну очень проникновенно. Да и определенное новаторство у ребят наличествует. А в наше время это дорогого стоит.
С уважением,
С.
Какой раскошнейший релиз! Вообще ничего подобного не слушал. Возможно потому, что музыка начала прошлого века не мой конек. А Любимая отметила великолепнейшую стилизацию. Просто отличное пособие по изучению особенностей музыки народов мира.
Спасибо!
Пожалуйста, Влад. Я и сам от них в полном восторге )
Отправить комментарий