Пластинкой "Time Passages" увенчалось сотрудничество Эла Стюарта с Аланом Парсонсом. И, право слово, то был достойный финал счастливого творческого альянса. Невзирая на разгул панка, Стюарту удалось прорваться к слушателю. Предшествующие диски маэстро ("Modern Times" и "Year of the Cat") восторженно принимались публикой. Песни Эла постоянно звучали на радио, да и телевизионщики нередко зазывали артиста к себе. Его исполнительская манера, чувство мелодии и ритма особенно импонировали американской аудитории. Стюарт отвечал тамошним фэнам взаимностью, устраивая длительные туры по Соединенным Штатам. Когда же назрела необходимость записи свежего материала, продюсер Парсонс убедил подопечного осуществить процесс на базе лос-анджелеской студии Davlen.
По сложившейся традиции, над альбомом трудился внушительный штат аккомпаниаторов. Были тут и новые лица, однако основу коллектива составляли давние коллеги Эла - Питер Уайт (клавишные, аккордеон) и Питер Вуд (клавишные), Фил Кензи (саксофон) и Стюарт Эллиот (ударные). С большинством гитарных партий Стюарт расправился при помощи верного друга Уайта и замечательного профи Тима Ренвика. В отдельную категорию угодила лишь педальная стил-гитара, заведовать которой пригласили мультиинструменталиста Эла Перкинса. Осенью 1978 г. LP "Time Passages" поступил в продажу сразу на нескольких континентах. Япония, США, Канада, Великобритания... Всюду успех. Титульная вещь прямиком отправляется в "горячую десятку" синглов, а мистер Стюарт тем временем выстраивает гастрольный график. Оставим его за этим интересным занятием и перейдем к обзору содержимого.
Мастер "исторических поп-эпиков", как его окрестили в прессе, не изменил авторской формуле и на сей раз. Начало программы - до предела лиричный и мотивный номер "Time Passages", поданный в спокойном гармоничном ключе и деликатно оркестрованный корифеем аранжировки Эндрю Пауэллом. Ускорение наступает в фазе "Valentina Way", где внешние рок-н-ролльные кондиции оттеняются эпизодическим включением арт-драматизма (кстати, за ударной установкой тут значится Джефф Поркаро из группы Toto). Рефлексией прогрессивного свойства полнится пьеса "Life in Dark Water" - удивительный сплав балладности и философичности, прореженный шикарными соло электрогитары. Этюд "A Man For All Seasons" посвящен знаменитому создателю "Острова Утопия" Томасу Мору (1478 - 1535) - гуманисту, государственному деятелю и святому Римско-католической церкви; совершенно ненапряжная зарисовка, избавленная от наносной сложности. Легкостью восприятия отличается и ностальгический трек "Almost Lucy" - явная дань Эла своим фольклорным корням. Объемное произведение "The Palace of Versailles" хоть и базируется на тематике паваны "The Earle of Salisbury" средневекового композитора Уильяма Бёрда (1543/1544 - 1623), тяготеет к эстрадности благодаря доступной аккордовой гамме. В характерной фреске "Timeless Skies" романтические устремления Стюарта преломляются в призме вестернизации; итог на редкость очарователен. "Song on the Radio" - очевидная попытка воплотить в жизнь "Year of the Cat" №2: тот же темп, конструктивные особенности схемы и соответствующий антураж. Однако по отношению к первоисточнику песня выглядит бледной копией; не стоило и пробовать. Куда симпатичнее смотрится финал "End of the Day" с его тонкой поэтикой и превосходными струнными виньетками.
Резюмирую: прекрасный релиз, замкнувший череду классических работ Эла Стюарта эпохи семидесятых. Рекомендую.
По сложившейся традиции, над альбомом трудился внушительный штат аккомпаниаторов. Были тут и новые лица, однако основу коллектива составляли давние коллеги Эла - Питер Уайт (клавишные, аккордеон) и Питер Вуд (клавишные), Фил Кензи (саксофон) и Стюарт Эллиот (ударные). С большинством гитарных партий Стюарт расправился при помощи верного друга Уайта и замечательного профи Тима Ренвика. В отдельную категорию угодила лишь педальная стил-гитара, заведовать которой пригласили мультиинструменталиста Эла Перкинса. Осенью 1978 г. LP "Time Passages" поступил в продажу сразу на нескольких континентах. Япония, США, Канада, Великобритания... Всюду успех. Титульная вещь прямиком отправляется в "горячую десятку" синглов, а мистер Стюарт тем временем выстраивает гастрольный график. Оставим его за этим интересным занятием и перейдем к обзору содержимого.
Мастер "исторических поп-эпиков", как его окрестили в прессе, не изменил авторской формуле и на сей раз. Начало программы - до предела лиричный и мотивный номер "Time Passages", поданный в спокойном гармоничном ключе и деликатно оркестрованный корифеем аранжировки Эндрю Пауэллом. Ускорение наступает в фазе "Valentina Way", где внешние рок-н-ролльные кондиции оттеняются эпизодическим включением арт-драматизма (кстати, за ударной установкой тут значится Джефф Поркаро из группы Toto). Рефлексией прогрессивного свойства полнится пьеса "Life in Dark Water" - удивительный сплав балладности и философичности, прореженный шикарными соло электрогитары. Этюд "A Man For All Seasons" посвящен знаменитому создателю "Острова Утопия" Томасу Мору (1478 - 1535) - гуманисту, государственному деятелю и святому Римско-католической церкви; совершенно ненапряжная зарисовка, избавленная от наносной сложности. Легкостью восприятия отличается и ностальгический трек "Almost Lucy" - явная дань Эла своим фольклорным корням. Объемное произведение "The Palace of Versailles" хоть и базируется на тематике паваны "The Earle of Salisbury" средневекового композитора Уильяма Бёрда (1543/1544 - 1623), тяготеет к эстрадности благодаря доступной аккордовой гамме. В характерной фреске "Timeless Skies" романтические устремления Стюарта преломляются в призме вестернизации; итог на редкость очарователен. "Song on the Radio" - очевидная попытка воплотить в жизнь "Year of the Cat" №2: тот же темп, конструктивные особенности схемы и соответствующий антураж. Однако по отношению к первоисточнику песня выглядит бледной копией; не стоило и пробовать. Куда симпатичнее смотрится финал "End of the Day" с его тонкой поэтикой и превосходными струнными виньетками.
Резюмирую: прекрасный релиз, замкнувший череду классических работ Эла Стюарта эпохи семидесятых. Рекомендую.
5 комментариев:
М-да. Трудно поверить, что данный чел был тесно знаком с Andy Summers ( The Police), брал уроки игры на гитаре у самого Robert Fripp!
Видимо было бы лучше, если бы он так и оставался "БРЕНЧАТЬ" на гитаре у себя в Глазго.
Довольная злая и несправедливая оценка. Во-первых, Стюарт никогда не заявлял себя инструменталистом. Он поэт, точнее - бард. Во-вторых, у Фриппа Эл учился исключительно приемам игры на акустической гитаре. А в третьих, мелодистов уровня Стюарта не так уж много. Композитор он замечательный, что давно признано как широкой публикой, так и профессионалами.
Возможно и так. Но я себя не причисляю к «широкой публике», потому и заметил. Здесь, я выражаю своё частное мнение.
>Вы писали:
>Стюарт никогда не заявлял себя инструменталистом.
Так каков был смысл брать уроки у Фриппа? Было достаточно выучить пару-тройку аккордов в подворотне у себя в деревне. Я не говорю, что этот ЧЕЛ бездарность, каких свет не видовал, но и к признанию его «широкой публике» причислять бы не стал. Ничего выдающегося не в его музыке, как и в его «текстах», разглядеть не удалось не тогда несколько лет назад, ни теперь.
В любом случае, дружище, хотел бы выразить Вам большую признательность за ту работу, какую делаете на протяжении долгого времени.
Ну что ж, каждый при своем мнении :)
А за признательность - спасибо. Стараюсь как умею.
С уважением,
С.
Нет, не могу я "просечь" этого кадра. Безграничное доверие к мнению уважаемого Сергея сыграло злую шутку. Я в течении двух месяцев пытался постичь величие господина Стюарта. Не постиг. Сколько ни слушаю, мнение одно - попса. Неплохая, кстати. Но все равно, попса. Со всеми, присущими ей признаками - примитивность мелодики, бедность аранжировки, посредственное исполнение. Не врубаюсь совершенно, как это можно слушать сколько-нибудь продолжительное время.
Но Сергею все равно благодарен за расширение кругозора и огромную работу по внедрению культуры в массы.
Отправить комментарий