Не прошло и года с момента издания дебютной программы Julverne "Coulonneux", как внутри коллектива обозначилась существенная перестановка. Покинул команду гитарист Мишель Дайе. Замену ему искать не стали. Вместо этого ведущие исполнители задумали усилить струнно-духовую составляющую проекта. На постоянной основе были привлечены известный фаготист/гобоист Мишель Беркман (Univers Zero, Art Zoyd, Von Zamla) и кларнетист Филипп Дюре. Басовый сектор вверили авторитетному контрабасисту, создателю собственного уникального стиля игры Жозе Бедеру, начавшему музыкальную карьеру на заре шестидесятых. Последний привел с собой за компанию пианиста Шарля Луса, внесшего скромный авторский вклад в структуру нового альбома Julverne. В помощь скрипачу и тубисту Жанно Жилю был назначен альтист Жан-Франсуа Лакруа. Ну а всей композиционной частью, как и прежде, распоряжались мастермайнд Пьер Кулон (флейта, альт-саксофон), Жан-Поль Лоран (фортепиано, флейта) и вышеупомянутый маэстро Жиль.
Открывается "À Neuf" собранием из трех пьес под общим названием "3 Pièces Dépareillées". Сочиненные Жанно Жилем, эти изящные зарисовки отражают идейный универсализм и недюжинную изобретательность бельгийского артиста. Вступительный этюд, метко озаглавленный "Pasticcio" ("Стилизация"), отталкивается от ритмичного ретро-мотива, сквозь наигранную веселость которого пробиваются чуть заметные нотки грусти. Развитие же данной вещи исключает всяческие намеки на мажорное настроение, поскольку выполнено в традициях академического камерного авангарда. Сугубо филармоническая серьезность питает развернутый номер "Un Peu Prétentieux", чьи кондиции идеально соответствуют условным консерваторским стандартам. И даже оптимистичная по определению "Polka (Polka)" в большей степени подвержена тенденциозной мрачности (не в последнюю очередь благодаря духовым пассажам Беркмана, успевшего заразиться ядовитыми лавкрафтовскими флюидами в рядах Univers Zero), нежели природной бодрости. Тональная поэма "Spiering", оформленная Пьером Кулоном, инспирирована стихотворными опытами виолончелиста Дени Ван Гекке. Это единственный текстосодержащий трек на диске (отрешенно-призрачная декламация в исполнении самого Ван Гекке звучит под занавес произведения). С формальной точки зрения "Spiering", проникнутая старомодным лиризмом, напоминает благородные опусы классиков девятнадцатого века; и лишь в финале ее прорезаются знакомые авант-элементы. Крайне необычно выглядит фреска "Impuissance", подаренная Julverne Шарлем Лусом (именно его клавишные партии служат здесь несущей конструкцией), где виртуозный неоклассический пианизм соседствует с джазовым рисунком контрабаса и выразительной фоновой оркестровкой. Минималистичная струнно-флейтовая прелюдия "La Joie Parfaite" предваряет замысловатую саунд-картину "Infractus", размеренная чопорность которой периодически подтачивается легкими диссонансами. Завершается действо 10-минутной фантазией месье Лорана "Layettes" - рефлексивной, мечущейся, с нервными пиано-аккордами; достаточно сложной по своим гармоническим параметрам и особенностям мелодической фактуры.
Резюмирую: превосходная, богатая нюансами пластинка, абсолютно далекая от территорий рок-музыки. Тем не менее любителям авант-прога и почитателям камерных экспериментов я настоятельно рекомендую этот небанальный релиз.
Открывается "À Neuf" собранием из трех пьес под общим названием "3 Pièces Dépareillées". Сочиненные Жанно Жилем, эти изящные зарисовки отражают идейный универсализм и недюжинную изобретательность бельгийского артиста. Вступительный этюд, метко озаглавленный "Pasticcio" ("Стилизация"), отталкивается от ритмичного ретро-мотива, сквозь наигранную веселость которого пробиваются чуть заметные нотки грусти. Развитие же данной вещи исключает всяческие намеки на мажорное настроение, поскольку выполнено в традициях академического камерного авангарда. Сугубо филармоническая серьезность питает развернутый номер "Un Peu Prétentieux", чьи кондиции идеально соответствуют условным консерваторским стандартам. И даже оптимистичная по определению "Polka (Polka)" в большей степени подвержена тенденциозной мрачности (не в последнюю очередь благодаря духовым пассажам Беркмана, успевшего заразиться ядовитыми лавкрафтовскими флюидами в рядах Univers Zero), нежели природной бодрости. Тональная поэма "Spiering", оформленная Пьером Кулоном, инспирирована стихотворными опытами виолончелиста Дени Ван Гекке. Это единственный текстосодержащий трек на диске (отрешенно-призрачная декламация в исполнении самого Ван Гекке звучит под занавес произведения). С формальной точки зрения "Spiering", проникнутая старомодным лиризмом, напоминает благородные опусы классиков девятнадцатого века; и лишь в финале ее прорезаются знакомые авант-элементы. Крайне необычно выглядит фреска "Impuissance", подаренная Julverne Шарлем Лусом (именно его клавишные партии служат здесь несущей конструкцией), где виртуозный неоклассический пианизм соседствует с джазовым рисунком контрабаса и выразительной фоновой оркестровкой. Минималистичная струнно-флейтовая прелюдия "La Joie Parfaite" предваряет замысловатую саунд-картину "Infractus", размеренная чопорность которой периодически подтачивается легкими диссонансами. Завершается действо 10-минутной фантазией месье Лорана "Layettes" - рефлексивной, мечущейся, с нервными пиано-аккордами; достаточно сложной по своим гармоническим параметрам и особенностям мелодической фактуры.
Резюмирую: превосходная, богатая нюансами пластинка, абсолютно далекая от территорий рок-музыки. Тем не менее любителям авант-прога и почитателям камерных экспериментов я настоятельно рекомендую этот небанальный релиз.
2 комментария:
Недавно ходил в филармонию на струнный камерный ансамль. Играли Элгара, Шнитке, Бриттена и Респиги. Можно было там смело играть и Julverne, на мой взгляд. Они туда очень подошли бы... ) Станислав
Полностью согласен. Потенциал Julverne вполне позволяет участвовать в мероприятиях подобного уровня.
Отправить комментарий