В британской истории немало славных дат. Одна из краеугольных - 15 июня 1215 г. День подписания королем Иоанном Безземельным документа Magna Charta Libertatum, то есть грамоты, гарантировавшей его подданным вполне определенные привилегии и права. Факт, известный практически каждому школьнику. Но вот о том, что за событие имело место в английской столице 3 мая 1968 г., знают лишь избранные. Ладно, карты на стол. В этот день компания Mercury Records приняла в число своих клиентов юное трио Magna Carta, коему впоследствии было суждено превратиться в одну из ведущих команд фолк-арт-дивизиона. По воспоминаниям басиста Дэнни Томпсона, активность новичков зашкаливала неимоверно. Работая, как заведенные, эти меломаньяки не просто оттачивали исполнительское мастерство, но и дотошно вникали во все премудрости композиционно-аранжировочного процесса. Продюсер Брайан Шеппард не мог нарадоваться на подопечных. А те в свою очередь с гигантским энтузиазмом принимали любую идею лидера коллектива Криса Симпсона (гитара, вокал) и семимильными шагами двигались к вершинам профессионализма...
Безымянный дебют Magna Carta стал поистине шикарным началом большого пути. Сочетание удачи и оппортунизма, по едкому замечанию маэстро Симпсона. Возможно. Однако был еще один фактор, о котором скромно умолчал Крис. Талант. Им в разной мере отмечены двенадцать треков пластинки. Попробуем вслушаться внимательнее...
Интродукция "Times of Change" покоряет фольклорной напевностью, умело сопряженной с ритм-н-блюзовой фактурой. Но после беззаботного в общем-то старта заявлена драматичная фреска с претензией на "взрослость" ("Daughter Daughter"), где камерные гитарно-виолончельные пассажи соседствуют с превосходными лирическими отступлениями а ля Simon and Garfunkel. Милая безделица "Old John Parker", помимо прекрасных вокальных данных Глена Стюарта, отличается задорными партиями фиддла от Джонни Ван Дерека. Следуя методу эмоциональной чересполосицы, верховный автор Magna Carta Крис Симпсон уравновешивает легкомысленность "Старины Джона Паркера" симпатичной балладой "I Am No More" (так могли бы звучать The Moody Blues, обратись они в акустическую веру). Размеренность old fashioned пьесы "The Sad Fate of Francis Alabadalejo" контрастирует с увеличением темпа в "Spinnings Wheels of Time", а воздушно-весеннее настроение этюда "Romeo Jack" (дивные каскады струнных Спайка Хитли + волшебные флейтовые обертоны Гарольда МакНайра) незаметно перетекает в эпизод "Midwinter" с аналогичным инструментальным набором и кардинально иной картиной мира. Пока любители эстрадных мотивов гоняют на полной громкости "Shades of Grey", почитатели симфо-рока могут наслаждаться коллизиями сюжета "Emily Thru' the Windowpane". В "Sea and Sand (The Isle Of Pabay)" преобладает фэнтезийная пасторальность ранних Renaissance. Ну а финальную песню "Seven O'Clock Hymn" иначе как фолк-медитацией и не назовешь: рефлексивно и приятно.
Резюмирую: на редкость очаровательный релиз, соединяющий в себе доверительную интонацию, бесшабашность, красоту и душевную щедрость его создателей.
Безымянный дебют Magna Carta стал поистине шикарным началом большого пути. Сочетание удачи и оппортунизма, по едкому замечанию маэстро Симпсона. Возможно. Однако был еще один фактор, о котором скромно умолчал Крис. Талант. Им в разной мере отмечены двенадцать треков пластинки. Попробуем вслушаться внимательнее...
Интродукция "Times of Change" покоряет фольклорной напевностью, умело сопряженной с ритм-н-блюзовой фактурой. Но после беззаботного в общем-то старта заявлена драматичная фреска с претензией на "взрослость" ("Daughter Daughter"), где камерные гитарно-виолончельные пассажи соседствуют с превосходными лирическими отступлениями а ля Simon and Garfunkel. Милая безделица "Old John Parker", помимо прекрасных вокальных данных Глена Стюарта, отличается задорными партиями фиддла от Джонни Ван Дерека. Следуя методу эмоциональной чересполосицы, верховный автор Magna Carta Крис Симпсон уравновешивает легкомысленность "Старины Джона Паркера" симпатичной балладой "I Am No More" (так могли бы звучать The Moody Blues, обратись они в акустическую веру). Размеренность old fashioned пьесы "The Sad Fate of Francis Alabadalejo" контрастирует с увеличением темпа в "Spinnings Wheels of Time", а воздушно-весеннее настроение этюда "Romeo Jack" (дивные каскады струнных Спайка Хитли + волшебные флейтовые обертоны Гарольда МакНайра) незаметно перетекает в эпизод "Midwinter" с аналогичным инструментальным набором и кардинально иной картиной мира. Пока любители эстрадных мотивов гоняют на полной громкости "Shades of Grey", почитатели симфо-рока могут наслаждаться коллизиями сюжета "Emily Thru' the Windowpane". В "Sea and Sand (The Isle Of Pabay)" преобладает фэнтезийная пасторальность ранних Renaissance. Ну а финальную песню "Seven O'Clock Hymn" иначе как фолк-медитацией и не назовешь: рефлексивно и приятно.
Резюмирую: на редкость очаровательный релиз, соединяющий в себе доверительную интонацию, бесшабашность, красоту и душевную щедрость его создателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий