После удачной, но чертовски сложной работы над альбомом "Seasons" (1970) лидер Magna Carta Крис Симпсон (гитара, вокал, перкуссия) смог наконец-то перевести дух. Его амбициозное творение постепенно завоевывало международные чарты, боссы лейбла Vertigo радовались успеху подопечных и автоматически подсчитывали барыши... И все бы хорошо, да вот напасть: сооснователь ансамбля, австралийский гитарист Лайелл Трэнтер, задумал устраниться от совместной деятельности. Как ни уговаривали Симпсон с певцом Гленом Стюартом старого друга, все было тщетно: Трэнтер твердо стоял на своем. По счастью, на выручку пришел мультиинструменталист Дэйви Джонстон. Этот блестящий профессионал принимал участие в сессиях "Seasons", знал "кухню" Magna Carta изнутри и прекрасно чувствовал особенности авторской манеры Симпсона.
Их третья по счету пластинка "Songs from Wasties Orchard" - своего рода движение от противного. Никаких эпических "заморочек", сверхмассивных оркестровых наслоений... Только фолк - мягкий и добрый фолк, с которого все начиналось. В аккомпаниаторах - давнишние приятели, невероятно талантливые музыканты: Рик Уэйкман (клавишные), Тони Висконти (бас, перкуссия), Ник Поттер (бас), Джонни ван Деррик (скрипка) и другие интересные личности. Проверенный продюсер Гас Даджен, знакомая студия Тридент и максимально комфортные условия для реализации идей...
Уже по открывающей вещи "The Bridge at Knaresborough Town" можно понять, с каким удовольствием ребята исполняли свежий материал Симпсона. Воздушные вокальные гармонии, тонкие акустические краски, мерное постукивание табла и уместное использование Джонстоном возможностей ситара с его экзотическим для европейского уха звукорядом. Изысканная баллада "White Snow Dove" отмечена присутствием маэстро Уэйкмана; хрустальные переливы клавишных идеально взаимодействуют с ажурными гитарными переборами и колоритными соло рекордера. Ритмичная "Parliament Hill" - явная дань уважения прославленному американскому дуэту Simon & Garfunkel; крайне симпатичная зарисовка, оформленная виртуозными пассажами Дэйви. Шикарная "Wayfaring" свершает поворот от чистой фольклористики в сторону арт-рока; невзирая на четырехминутный хронометраж, здесь мы имеем законченную историю с внятным прологом, интригующей кульминацией и умиротворенным эпилогом. Не избежав заокеанского влияния кантри ("Down Along Up", "Country Jam", задорная плясовая "Sponge"), Magna Carta все же остались верны мелодической традиции Британских островов, что и продемонстрировали с присущей им яркостью в напевной композиции "Time for the Leaving", сказочной "средневековой" элегии "Isle of Skye" и атмосферно-туманной пасторали "Sunday on the River". Сугубо эстрадная подача с вплетением характерных битловских мотивов отличает мажорный номер "Good Morning Sun". Финальный ритм-энд-блюзовый этюд "Home Groan" также выбивается из общего стилистического контекста, однако впечатления от программы нисколько не портит.
Резюмирую: не прогрессив, но более чем достойный образец фолк-арта, пронизанный вдохновением и подлинным мастерством. Рекомендую.
Их третья по счету пластинка "Songs from Wasties Orchard" - своего рода движение от противного. Никаких эпических "заморочек", сверхмассивных оркестровых наслоений... Только фолк - мягкий и добрый фолк, с которого все начиналось. В аккомпаниаторах - давнишние приятели, невероятно талантливые музыканты: Рик Уэйкман (клавишные), Тони Висконти (бас, перкуссия), Ник Поттер (бас), Джонни ван Деррик (скрипка) и другие интересные личности. Проверенный продюсер Гас Даджен, знакомая студия Тридент и максимально комфортные условия для реализации идей...
Уже по открывающей вещи "The Bridge at Knaresborough Town" можно понять, с каким удовольствием ребята исполняли свежий материал Симпсона. Воздушные вокальные гармонии, тонкие акустические краски, мерное постукивание табла и уместное использование Джонстоном возможностей ситара с его экзотическим для европейского уха звукорядом. Изысканная баллада "White Snow Dove" отмечена присутствием маэстро Уэйкмана; хрустальные переливы клавишных идеально взаимодействуют с ажурными гитарными переборами и колоритными соло рекордера. Ритмичная "Parliament Hill" - явная дань уважения прославленному американскому дуэту Simon & Garfunkel; крайне симпатичная зарисовка, оформленная виртуозными пассажами Дэйви. Шикарная "Wayfaring" свершает поворот от чистой фольклористики в сторону арт-рока; невзирая на четырехминутный хронометраж, здесь мы имеем законченную историю с внятным прологом, интригующей кульминацией и умиротворенным эпилогом. Не избежав заокеанского влияния кантри ("Down Along Up", "Country Jam", задорная плясовая "Sponge"), Magna Carta все же остались верны мелодической традиции Британских островов, что и продемонстрировали с присущей им яркостью в напевной композиции "Time for the Leaving", сказочной "средневековой" элегии "Isle of Skye" и атмосферно-туманной пасторали "Sunday on the River". Сугубо эстрадная подача с вплетением характерных битловских мотивов отличает мажорный номер "Good Morning Sun". Финальный ритм-энд-блюзовый этюд "Home Groan" также выбивается из общего стилистического контекста, однако впечатления от программы нисколько не портит.
Резюмирую: не прогрессив, но более чем достойный образец фолк-арта, пронизанный вдохновением и подлинным мастерством. Рекомендую.
1 комментарий:
Просто песня какая-то...Отличная группа!
Отправить комментарий