Сегодня об этом британском ансамбле вспоминают нечасто. А жаль. Ведь по существу Warm Dust послужили своеобразной кузницей кадров для английской поп- и рок-сцены. Достаточно сказать, что в рядах группы начинали карьеру певец и композитор Пол Каррак (Ace, Mike + The Mechanics, Squeeze, Roxy Music), вокалист Лес Уолкер и басист Терри 'Текс' Комер (Ace, Mickey Jupp).
От большинства "прогрессивных" соотечественников первой трети семидесятых Warm Dust отличались явной "проамериканизацией" саунда. Лидер команды Алан Соломан (или Соломон; встречаются разные варианты написания его фамилии) питал большую любовь к джазу, блюзу и творчеству Blood Sweat & Tears. И эта безудержная страсть в итоге определила специфическое звучание Warm Dust. Дискография коллектива насчитывает три полноценных студийных релиза. И нынешний рассказ - о последнем из них.
Финальный безымянный лонгплей секстета писался в следующем составе: Лес (вокал, гармоника, вибрафон), Терри (бас, перкуссия), Пол (орган, фортепиано, электропиано), Алан (флейта, клавишные, саксофон, синтезатор), Дэйв Пеппер (ударные) и Джон Сёрджи (гитара, саксофон, флейта). Следует отметить, что духовые играли в деятельности Warm Dust особую роль, формируя базис едва ли не каждой из композиций. Так, открывающий пластинку госпел-блюз "Lead Me to the Light" большей частью настоян на плотной саксофонной подаче с эпизодическим включением флейты. Ориентация на исполнительскую манеру заокеанских коллег отчетливо видна и в треке "Long Road": вокальные интонации фронтмена Уолкера не содержат в себе и малой толики "англичанства", зато налицо эмоциональный "черный" надрыв с весьма характерной хрипотцей. Аккомпанирующая Лесу брасс-секция, при поддержке гитариста Джона Найтсбриджа (позднее - в Illusion), умело реализует атаки на позиции слушателя; в общем, ураганная вещь монументального плана. Экзотической ямайской перкуссией от приглашенного дуэта Eddy & Casper и солнечными тропическими бликами наводнен ритмичный этюд "Mister Media", также имеющий сугубо "штатовское" фанк-энд-блюзовое происхождение. Впрочем, по мере движения Warm Dust стараются изредка напоминать самим себе, откуда родом. И примером такого флэшбэка является пролонгированная пьеса "Hole in the Future" с ее флейтовым фолковым задором в вводной и заключительной фазах (срединный отрезок - чистая психоделия с ориентальным оттенком). В инструментальной интерлюдии "A Night on Bare Mountain" шестерка от души прохаживается по Модесту нашему Петровичу, транскрибируя на свой вкус нетленную классику русского симфонизма. А затем наступает черед 18-минутного эпика "The Blind Boy", в коем талантливо соединяются черты разнополярных течений - лукавого US-фанка, бравурного фьюжн-рока и пасторального, склонного к затаенной меланхолии британо-арта. Местами возникают аналогии с изобретательными опусами калифорнийцев Seatrain, впрочем, у Warm Dust не менее интересная рецептура.
Резюмирую: занимательный образчик джаз/блюза в прогрессивных тонах. Советую тем, кто ждет от музыки свежих и ярких впечатлений.
От большинства "прогрессивных" соотечественников первой трети семидесятых Warm Dust отличались явной "проамериканизацией" саунда. Лидер команды Алан Соломан (или Соломон; встречаются разные варианты написания его фамилии) питал большую любовь к джазу, блюзу и творчеству Blood Sweat & Tears. И эта безудержная страсть в итоге определила специфическое звучание Warm Dust. Дискография коллектива насчитывает три полноценных студийных релиза. И нынешний рассказ - о последнем из них.
Финальный безымянный лонгплей секстета писался в следующем составе: Лес (вокал, гармоника, вибрафон), Терри (бас, перкуссия), Пол (орган, фортепиано, электропиано), Алан (флейта, клавишные, саксофон, синтезатор), Дэйв Пеппер (ударные) и Джон Сёрджи (гитара, саксофон, флейта). Следует отметить, что духовые играли в деятельности Warm Dust особую роль, формируя базис едва ли не каждой из композиций. Так, открывающий пластинку госпел-блюз "Lead Me to the Light" большей частью настоян на плотной саксофонной подаче с эпизодическим включением флейты. Ориентация на исполнительскую манеру заокеанских коллег отчетливо видна и в треке "Long Road": вокальные интонации фронтмена Уолкера не содержат в себе и малой толики "англичанства", зато налицо эмоциональный "черный" надрыв с весьма характерной хрипотцей. Аккомпанирующая Лесу брасс-секция, при поддержке гитариста Джона Найтсбриджа (позднее - в Illusion), умело реализует атаки на позиции слушателя; в общем, ураганная вещь монументального плана. Экзотической ямайской перкуссией от приглашенного дуэта Eddy & Casper и солнечными тропическими бликами наводнен ритмичный этюд "Mister Media", также имеющий сугубо "штатовское" фанк-энд-блюзовое происхождение. Впрочем, по мере движения Warm Dust стараются изредка напоминать самим себе, откуда родом. И примером такого флэшбэка является пролонгированная пьеса "Hole in the Future" с ее флейтовым фолковым задором в вводной и заключительной фазах (срединный отрезок - чистая психоделия с ориентальным оттенком). В инструментальной интерлюдии "A Night on Bare Mountain" шестерка от души прохаживается по Модесту нашему Петровичу, транскрибируя на свой вкус нетленную классику русского симфонизма. А затем наступает черед 18-минутного эпика "The Blind Boy", в коем талантливо соединяются черты разнополярных течений - лукавого US-фанка, бравурного фьюжн-рока и пасторального, склонного к затаенной меланхолии британо-арта. Местами возникают аналогии с изобретательными опусами калифорнийцев Seatrain, впрочем, у Warm Dust не менее интересная рецептура.
Резюмирую: занимательный образчик джаз/блюза в прогрессивных тонах. Советую тем, кто ждет от музыки свежих и ярких впечатлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий