Вторая половина "золотого десятилетия" ознаменовалась для культовых гигантов прогрессива вхождением в полосу кризиса. Прежние властители дум потихонечку выдыхались, сознательно шли на облегчение саунда, отказ от концептуальности и многослойных аранжировочных приемов. Да, в общем-то, и понятно: на дворе уже вовсю бушевал панк, попиравший священные традиции грандов. Поддавшись его дикому обаянию, молодежь отказывалась от интеллектуальной музыки в пользу прямолинейного бунтарства. И крупные лейблы грамзаписи вынуждены были подстраиваться под скоротечные требования моды...
Удивительно, но на этом нервозном фоне известный квинтет Renaissance сумел выдать релиз, исполненный светлого классического очарования. Речь, как вы догадались, идет об альбоме "Novella". Опираясь на каноны эпического арт-рока, вдохновляясь творчеством крупнейших представителей русской симфонической школы (в особенности С.С. Прокофьева), британский ансамбль воплотил одну из наиболее интересных работ конца семидесятых. Попробуем приглядеться к ней внимательнее.
Из пяти заявленных треков два представляют собой развернутые сюиты. Открывается пластинка 14-минутным опусом "Can You Hear Me?". Тема развивается по довольно необычному сценарию. В стартовой фазе имеем мощный полифонический спурт: хоральные эпизоды + обильное струнное сопровождение (оркестровый аранжемент обеспечил давний знакомый группы Ричард Хьюсон - продюсер, дирижер, мультиинструменталист). Основная мотивная часть выдержана в манере драматичного поп-фолка: дивный голос Энни Хэслэм, роскошные клавишно-фортепианные партии Джона Таута и акустические аккорды 12-струнной гитары Майкла Данфорда. Развязка действа объединяет два вышеозначенных начала в комплексную панораму - грандиозную по размаху и яркую в мелодическом отношении. Красота и трагизм преобладают в контексте пьесы "The Sisters", повествующей об общине испанских монахинь, чьи набожные молитвы не в состоянии спасти регион от надвигающегося голода. Помимо блистательного филармонического антуража, хочется отметить гитарное соло в стиле "латино", гармонично внедренное в общую структуру маэстро Данфордом. Разреженный этюд "Midas Man" претворен в жизнь без участия оркестра. Что отнюдь не обедняет конечный результат. Ровные перкуссионные маневры Теренса Салливана, синтезаторные эффекты Таута (включая Moog-пассажи), неизбывная акустика от Майкла Данфорда и басиста Джона Кэмпа. Мельком подумалось, что если бы заменить в данной вещи тембр мисс Хэслэм на вокал Джона Андерсона, получилась бы отличная зарисовка для поздних Yes; впрочем, это уже фантазии. Хороша камерная фортепианно-романтическая элегия "The Captive Heart", впечатляющая выразительным голосовым мультиналожением. Финальная 9-минутная рапсодия "Touching Once (Is So Hard To Keep)" лишний раз подчеркивает многогранные таланты собравшихся под вывеской Renaissance артистов: пианистические ходы а ля Стравинский, стихийный полет авторской мысли дуэта Кэмп - Данфорд, всесокрушающий оркестровый напор и крайне изобретательная рок-составляющая.
Резюмирую: хрестоматийный пример симфо-прога высшего качества. Рекомендую всем поклонникам жанра.
Удивительно, но на этом нервозном фоне известный квинтет Renaissance сумел выдать релиз, исполненный светлого классического очарования. Речь, как вы догадались, идет об альбоме "Novella". Опираясь на каноны эпического арт-рока, вдохновляясь творчеством крупнейших представителей русской симфонической школы (в особенности С.С. Прокофьева), британский ансамбль воплотил одну из наиболее интересных работ конца семидесятых. Попробуем приглядеться к ней внимательнее.
Из пяти заявленных треков два представляют собой развернутые сюиты. Открывается пластинка 14-минутным опусом "Can You Hear Me?". Тема развивается по довольно необычному сценарию. В стартовой фазе имеем мощный полифонический спурт: хоральные эпизоды + обильное струнное сопровождение (оркестровый аранжемент обеспечил давний знакомый группы Ричард Хьюсон - продюсер, дирижер, мультиинструменталист). Основная мотивная часть выдержана в манере драматичного поп-фолка: дивный голос Энни Хэслэм, роскошные клавишно-фортепианные партии Джона Таута и акустические аккорды 12-струнной гитары Майкла Данфорда. Развязка действа объединяет два вышеозначенных начала в комплексную панораму - грандиозную по размаху и яркую в мелодическом отношении. Красота и трагизм преобладают в контексте пьесы "The Sisters", повествующей об общине испанских монахинь, чьи набожные молитвы не в состоянии спасти регион от надвигающегося голода. Помимо блистательного филармонического антуража, хочется отметить гитарное соло в стиле "латино", гармонично внедренное в общую структуру маэстро Данфордом. Разреженный этюд "Midas Man" претворен в жизнь без участия оркестра. Что отнюдь не обедняет конечный результат. Ровные перкуссионные маневры Теренса Салливана, синтезаторные эффекты Таута (включая Moog-пассажи), неизбывная акустика от Майкла Данфорда и басиста Джона Кэмпа. Мельком подумалось, что если бы заменить в данной вещи тембр мисс Хэслэм на вокал Джона Андерсона, получилась бы отличная зарисовка для поздних Yes; впрочем, это уже фантазии. Хороша камерная фортепианно-романтическая элегия "The Captive Heart", впечатляющая выразительным голосовым мультиналожением. Финальная 9-минутная рапсодия "Touching Once (Is So Hard To Keep)" лишний раз подчеркивает многогранные таланты собравшихся под вывеской Renaissance артистов: пианистические ходы а ля Стравинский, стихийный полет авторской мысли дуэта Кэмп - Данфорд, всесокрушающий оркестровый напор и крайне изобретательная рок-составляющая.
Резюмирую: хрестоматийный пример симфо-прога высшего качества. Рекомендую всем поклонникам жанра.
1 комментарий:
Хорошая вещь. Несколько попсовата. Но все равно очень хорошая. Несравненный мелодизм и нежность. Еще раз вспомнил о Ренесансе. И очень доволен этим.
Спасибо!
Отправить комментарий