Альбом "Extra Vagansa" Микаэль Рамель почитает едва ли не главным достижением за свою более чем сорокалетнюю карьеру. Создание пластинки пришлось на весьма благоприятную пору. Еще не утихли страсти по поводу успешного дебюта "Till Dej" (1972). И на этой удачной волне воодушевленный маэстро взялся за продолжение. "У меня была куча времени для студийной работы, поэтому хотелось втиснуть в содержимое буквально всё!" Он и вправду обладал полной коллекцией козырей: молодость, задор, безграничная фантазия + блестящий аккомпанирующий состав, представленный мощными профессионалами. Духовики Гуннар Бергстен, Свен Ларссон, Хокон Нюквист и Кеннет Арнстрём, скрипач Пер Несбом, гитаристы Бенгт 'Бенган' Дален и Кенни Хоканссон (Kebnekajse), пианисты Андерс Норд и Бьорн Джейсон Линд... Да что говорить, список внушительный! Однако даже на таком могучем фоне фигура Рамеля смотрелась выигрышно и весьма оригинально. Как-никак, единоличный автор музыки и текстов. "Думаю, с "Extra Vagansa" я добился значительного результата. Ведь на диске представлены звуковые комбинации, фактически немыслимые для тех лет!" Довольно нескромное заявление, впрочем, доля истины есть и тут.
Открывается галерея сонических образов ненапряжным хипповатым инструменталом "Tema Fr. Helgen". Беззаботные, но отточенные партии лид-гитары Рамеля с явным привкусом джаз-рока настраивают на сеанс получения положительных эмоций. И дальнейшее по большому счету оправдывает ожидание слушателя. После вечерних певческих размышлизмов темы "Apfigur" к действию подключаются солидные электроакустические резервы, уводящие номер "Flödet" в область мотивного риффового рока. Титульная вещь несет на себе печать "цветастых" шестидесятых, припорошенных типично рамелевским чудачеством (вообразите Хендрикса, вторгшегося на заповедную территорию абсурда Фрэнка Заппы; хотя, нет, не стоит. Оно все равно ничего не даcт). "De Går Undan" - любимый этюд самого Микаэля. И в этом его вполне можно понять: плавная мелодическая вязь духовых, ритмичный аккордовый бой, периодические заезды в фолк, прогрессивные аранжировочные приемы, да и просто замечательный теплый саунд. Превосходная композиция, за которой следует легкий прикол в виде гаражного блюз-рока ("Så Länge Re Svänger"). "Blinde Mannen" с его деревенской скрипочкой и атмосферой тотальной расслабленности вполне заслуживает статуса нордического шлягера; добротное полотно с собственной "изюминкой". А благодаря необычным структурам вроде гибридного произведения "Lukter Runt Holken" наш герой удостоился в скандинавской прессе титула "гения эклектики и парадокса". Короткая брасс-интерлюдия "Ps:et" - элемент отдохновения перед артистичным финалом "Roun' De' Loo", озвученным в манере завсегдатая салуна с Дикого Запада. Что касается бонусов, то они традиционно включают несколько англоязычных версий песен, упомянутых ранее.
В отличие от "Till Dej", данный релиз не особенно пользовался спросом у публики. Смешанная рецептура Рамеля оказалась не по зубам широкой аудитории, приученной к четким форматным рамкам. Но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинств программы, чья прелесть распознается не сразу. Дерзайте.
Открывается галерея сонических образов ненапряжным хипповатым инструменталом "Tema Fr. Helgen". Беззаботные, но отточенные партии лид-гитары Рамеля с явным привкусом джаз-рока настраивают на сеанс получения положительных эмоций. И дальнейшее по большому счету оправдывает ожидание слушателя. После вечерних певческих размышлизмов темы "Apfigur" к действию подключаются солидные электроакустические резервы, уводящие номер "Flödet" в область мотивного риффового рока. Титульная вещь несет на себе печать "цветастых" шестидесятых, припорошенных типично рамелевским чудачеством (вообразите Хендрикса, вторгшегося на заповедную территорию абсурда Фрэнка Заппы; хотя, нет, не стоит. Оно все равно ничего не даcт). "De Går Undan" - любимый этюд самого Микаэля. И в этом его вполне можно понять: плавная мелодическая вязь духовых, ритмичный аккордовый бой, периодические заезды в фолк, прогрессивные аранжировочные приемы, да и просто замечательный теплый саунд. Превосходная композиция, за которой следует легкий прикол в виде гаражного блюз-рока ("Så Länge Re Svänger"). "Blinde Mannen" с его деревенской скрипочкой и атмосферой тотальной расслабленности вполне заслуживает статуса нордического шлягера; добротное полотно с собственной "изюминкой". А благодаря необычным структурам вроде гибридного произведения "Lukter Runt Holken" наш герой удостоился в скандинавской прессе титула "гения эклектики и парадокса". Короткая брасс-интерлюдия "Ps:et" - элемент отдохновения перед артистичным финалом "Roun' De' Loo", озвученным в манере завсегдатая салуна с Дикого Запада. Что касается бонусов, то они традиционно включают несколько англоязычных версий песен, упомянутых ранее.
В отличие от "Till Dej", данный релиз не особенно пользовался спросом у публики. Смешанная рецептура Рамеля оказалась не по зубам широкой аудитории, приученной к четким форматным рамкам. Но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинств программы, чья прелесть распознается не сразу. Дерзайте.
2 комментария:
Hey, Thank you very much for this excellent one, this Sweden icon surely deserves more appreciation, Best Regards.
You're welcome.
Отправить комментарий