Отличительная черта британского прото-прогрессива - фактор вневременного притяжения. Кажется, минует еще полвека, а эта музыка по-прежнему будет востребована. Хотя, доведись кому из артистов узнать, что альбомы их десятилетия спустя станут классикой, посмеялись бы да и только...
Не иначе как своеобразным чувством юмора можно объяснить желание четверки молодых людей наречь свое детище в честь бойцов охранной гвардии гаитянского диктатора Франсуа Дювалье. Достоверных сведений на сей счет история не сохранила. Зато несомненно другое: географический аспект сыграл не последнюю роль в судьбе коллектива. Если Пол Френч (орган, электропиано, фортепиано, духовые, вокал) и Найджел Ревелер (перкуссия) выросли в сельской местности графства Беркшир (на юге Англии), то Дэйв Наулз (альт/тенор саксофон, флейта, кларнет, вокал) с Крисом Гэвином (бас, электро- и акустическая гитары) - типичные представители севера. И та занимательная звуковая амальгама, что присутствует на пластинке, результат сближения противоположностей.
Открывается программа мелодичной пьесой "Just Like Stone", по-своему отражающей переходный дух эпохи: приятные флейтовые обертоны вкупе с напевными хоралами косвенно воздают почести постепенно отмирающей фолковой натуре, а параллельно задействованные грувы электропиано и гитарные wah-wah эффекты словно возвещают наступление эры "большого рока". В "Don't Make Me Cry" картина наполняется замысловатыми джазовыми фигурами; сакс Дэйва Наулза, не смолкая, солирует в первой половине трека, после чего эстафету принимает фоно, плавно ускользающее на задний план в момент диалога флейты и органа. Колоритный затяжной инструментал "Flying South in Winter" обнаруживает у наших героев, помимо прочего, и явную тягу к психоделии с использованием восточных мотивов; базирующийся на обильных духовых пассажах номер эпизодически перекликается с опытами ранних Jade Warrior. Увлекательный этюд "Dreams" поначалу пленяет призрачной эфемерностью: вокал Пола Френча множественным эхом парит над хрустальными аккордами вибрафона, однако торжеству благодати противостоят агрессивные дисторшн-риффы, непрошеным гостем вырывающиеся на авансцену и в итоге вершащие скорый суд. Стильный ретро-опус "You Make My Jelly Roll" - чувственная свинг-зарисовка с фундаментальными басовыми партиями Криса Гэвина и полуимпровизационными клавишно-духовыми маневрами. В двухчастном финале "Natural High" соединяются сразу несколько знаковых тенденций: классицистические пианиссимо с необарочным органным рисунком, отголоски популярного ритм-энд-блюза, фри-джазовые оттенки и вычурные мелодические ракурсы, от которых в недалеком будущем оттолкнутся команды-последователи...
К добру иль худу, но дальше каждый из участников квартета отправился собственным маршрутом. Полу и Дэйву удалось найти себя в музыке, Крис с головой ушел в художественную фотографию, а Найджел переключился на должность штатного звукоинженера. Тем не менее Tonton Macoute сыграли одну из ключевых ролей в развитии прогрессивного рока. И данное, шестое по счету переиздание единственного лонгплея ансамбля, наилучшее тому подтверждение.
Открывается программа мелодичной пьесой "Just Like Stone", по-своему отражающей переходный дух эпохи: приятные флейтовые обертоны вкупе с напевными хоралами косвенно воздают почести постепенно отмирающей фолковой натуре, а параллельно задействованные грувы электропиано и гитарные wah-wah эффекты словно возвещают наступление эры "большого рока". В "Don't Make Me Cry" картина наполняется замысловатыми джазовыми фигурами; сакс Дэйва Наулза, не смолкая, солирует в первой половине трека, после чего эстафету принимает фоно, плавно ускользающее на задний план в момент диалога флейты и органа. Колоритный затяжной инструментал "Flying South in Winter" обнаруживает у наших героев, помимо прочего, и явную тягу к психоделии с использованием восточных мотивов; базирующийся на обильных духовых пассажах номер эпизодически перекликается с опытами ранних Jade Warrior. Увлекательный этюд "Dreams" поначалу пленяет призрачной эфемерностью: вокал Пола Френча множественным эхом парит над хрустальными аккордами вибрафона, однако торжеству благодати противостоят агрессивные дисторшн-риффы, непрошеным гостем вырывающиеся на авансцену и в итоге вершащие скорый суд. Стильный ретро-опус "You Make My Jelly Roll" - чувственная свинг-зарисовка с фундаментальными басовыми партиями Криса Гэвина и полуимпровизационными клавишно-духовыми маневрами. В двухчастном финале "Natural High" соединяются сразу несколько знаковых тенденций: классицистические пианиссимо с необарочным органным рисунком, отголоски популярного ритм-энд-блюза, фри-джазовые оттенки и вычурные мелодические ракурсы, от которых в недалеком будущем оттолкнутся команды-последователи...
К добру иль худу, но дальше каждый из участников квартета отправился собственным маршрутом. Полу и Дэйву удалось найти себя в музыке, Крис с головой ушел в художественную фотографию, а Найджел переключился на должность штатного звукоинженера. Тем не менее Tonton Macoute сыграли одну из ключевых ролей в развитии прогрессивного рока. И данное, шестое по счету переиздание единственного лонгплея ансамбля, наилучшее тому подтверждение.
4 комментария:
Спасибо огромное!
Всегда пожалуйста.
Нигде не смог найти информацию, а что за композиции вошли на второй диск переиздания 2017 года? Судя по всему это новый материал...
На втором диске представлены сильно переработанные версии оригинальных песен, созданных группой в начале 1970-х. Сессии протекали на уиндзорской студии Rosedale в течение 2016 года. К сожалению, к тому моменту уже не было в живых духовика Дэйва Ноулза (умер 2 сентября 2015 г.), поэтому остальные музыканты при сведении нового материала использовали его партии, записанные прежде.
Отправить комментарий